Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Карагулова Эмма Сайдулаевна

«Квест - игра «Правила безопасности все знайте и всегда их выполняйте».

скачать документ

Вернуться назад

«Квест - игра «Правила безопасности все знайте и всегда их выполняйте». Место проведения: МБДОУ № 65 «Фестивальный».Время проведения: 30минут.Возраст участников: старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет.Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей по формированию у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях.Задачи:Повысить педагогическую компетентность родителей по организации работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;Ориентировать родителей на формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей путем совместных мероприятий;Побуждать родителей к активному участию.Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детскородительских отношений;Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.Развивать умение быстро принимать решение.Предварительная работа: беседы по теме, сюжетно-ролевые, дидактические игры, проигрывание этюдов, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, совместная выставка детей и родителей на тему «Азбука безопасности», выбор команд игроков; разучивание название команды, девиза, эмблема.Оборудование: компьютер, экран, интерактивные доски.Материал: вещи, которые могут понадобиться для безопасного посещения леса; лабиринты, ребусы, рюкзаки, доски для постройки плота (картонные полоски), дождевики, сапоги, головные уборы, пазлы, запрещающие дорожные знаки, картинки для безопасной поездки в машине, кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные, два свистка, Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, по безопасному поведению.Познавательное развитие:овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности;формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях;формирование представлений о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности.Речевое развитие:обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.Художественно-эстетическое развитие:Отражение знаний, умений и навыков в продуктах детской деятельности.Физическое развитие:приобретение безопасного опыта двигательной деятельности детей;овладение подвижными играми с соблюдением безопасных правил поведения.Планируемые результаты:У воспитанников сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, чувства самосохранения, уверенности в своих силах и знаниях.Родители обладают знаниями в вопросах формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.Родители активные участники в дошкольной деятельности по изучению безопасности жизнедеятельности.Этапы работы над проектом:Подготовительный:Определение темы проекта.Формулировка цели и постановка задач.Подбор материалов по теме проекта.Написание плана основного этапа.Основной этапСтанция «Деление на команды».Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и дети. Сегодня мы пригласили вас на квест – игру «Правила безопасности все знайте и всегда их выполняйте». Для начала игры нам необходимо разделиться на команды. Для этого я предлагаю вам выбрать части пазлов и составить из частей картинку. Одна картинка одна команда. В каждой картинке зашифровано название вашей команды. После того как составите картинку нужно выбрать капитана команды, который и будет представлять команду.Команды собирают название и придумывают девиз. Станция «Представление команд».Воспитатель: Команды переставлены, теперь переходим к выполнению следующего заданияСтанция «Собери что нужно». Первой команде, на интерактивной панели, необходимо выбрать предметы, которые могут вызвать костер.Второй команде, на интерактивной панели, необходимо выбрать предметы, которые могут потушить костер.После выполнения задания игра для родителей «Кто быстрее оденет ребенка». Родители, участвующие в команде, должны одеть детей в дождевики, сапоги, головной убор.Станция «Выбери предметы»Каждой команде необходимо подобрать вещи, которые могут понадобиться для безопасного посещения леса, игра «Кто быстрее».Родители каждой команды собирают рюкзак для похода в лес на скорость. Станция «Едем в лес на машине» Первой команде игра – «Выбери запрещающие дорожные знаки»Второй команде «Выбери картинки для безопасной поездки в машине» Станция «Светофорики»В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики. Станция «Лесная».Первой команде, на интерактивной панели, выбрать ядовитые грибы ХМАО - ЮгрыВторой команде, на интерактивной панели, выбрать ядовитые ягоды ХМАО - Югры Станция «Речная»Первой команде «Собери плот из слов – пословицы и поговорки про безопасность» (каждая пословица – это дощечка для плота).Второй команде «Собери плот из слов – отгадай загадки про безопасность (каждое слово – это дощечка для плота).После выполнения задания папы переносят детей на руках через реку. Станция «Привал»«Кто быстрее закончит выражение»Пожар мы быстро победим,Коль позвоним ... («101»).Если стал гореть забор,Доставай скорей...(топор).Если всё в дыму у нас,Надевай...(противогаз).У пожарных не напрасноЦвет машины ярко...(красный)Наш брандспойт был очень старыйИ не мог тушить...(пожары).Мчалась лестница всё выше,Поднялась до самой...(крыши)Вдоль по улице, как птица,На пожар машина...(мчится). На пожаре ждет беда,Если кончилась...(вода).Чтоб огонь нам одолеть,Надо вовремя…(успеть).                                      Ох, опасные сестрички,Эти маленькие…(спички).        Знать обязан каждый-житель,          Где висит...(огнетушитель).                 При пожаре не зевай,Огонь водою...(заливай).Деревянные сестричкиВ коробочке. Это...(спички). Коль не тратишь время даром,Быстро справишься с.…(пожаром).После выполнения задания мамы выбирают для детей на интерактивной доске полезные продукты для перекуса в лесу.Станция «Если ты заблудился в лесу» Игра «Свисток зовет»У каждой команды есть свой капитан со свистком. Под музыку, под звуки бубна или колокольчика играющие свободно перемещаются по площадке. Но вот звуки бубна обрываются. Капитан свистит в свисток игроки каждой команды должны как можно скорее собраться вокруг него в кружок. Так как капитан тоже перемещается по площадке, игроки должны проявить особое внимание. Им нужно не просто ориентироваться на звук свистка, но и подбежать именно к своему капитану. Можно снабдить капитанов не обычными свистками, а манками с разными звуками.Станция «Кто лучше выступит» Командам дается задание рассказать, спеть или прочитать стихотворение про безопасность. Данное задание позволяет проявить у воспитанников творческие и индивидуальные способности.Станция интерактивная игра «Можно — нельзя в природе».На интерактивной панели для каждой команды по щелчку выходят картинки, дети называют их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками.Станция «Лабиринт» командам необходимо выбрать самый безопасный путь домой и расшифровать ребус в конце лабиринта. В ребусе будет зашифрован сюрприз для участников команд.Заключительный этап: подведение итогов, вручение значков «Знатоки правил безопасного поведения». Выставка рисунков и творческих работ.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X