Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Иванова Татьяна Борисовна

Сценарий праздника "Посвящение в музыканты"

скачать документ

Вернуться назад

Название : Сценарий праздника первоклассника «Посвящение в музыканты»Автор : Иванова Татьяна БорисовнаОрганизация : Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей сферы культуры детская музыкальная школа №2 города Вилючинска Камчатского края (МБУ ДОСК ДМШ №2 г.Вилючинска Камчатского края)Должность автора : преподаватель, педагог – организатор.Сценарий праздника :Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня очень необычный праздник ждёт наших детей, всех, кто пришёл в эту школу в первый класс. Сегодня вы станете настоящими музыкантами! Диссонанс: (вскакивает с места в зале) Ни за что!!! Не позволю!!! Я здесь главный!!! (пробирается с места на сцену) Это Я главный музыкант!!! Ведущая: Ты кто такой?Диссонанс: Как это кто?! Меня все знают!Ведущая: Ребята, вы знаете кто это?Дети : Нет.Диссонанс: Не может быть!!! Ведущая: Так всё-таки как тебя зовут?Диссонанс: Диссонанс!!!! Правда, красивое имя?Ведущая: Дорогой Диссонанс, у нас здесь праздник, наши дети сегодня станут музыкантами. Диссонанс: Ну уж нет! Чтобы стать музыкантом надо многое уметь и знать. (обращаясь к детям) А вы вообще ничего не умеете и даже ноты не знаете.Ведущая: Ребята, неужели вы не знаете ноты?Дети: Знаем!Ведущая: Ты, Диссонанс, можешь проверить, ребята знают и ноты и нотную грамоту.Диссонанс: А вот и проверю!!! А потом подумаю – разрешу ли я им быть музыкантами.Ведущая: Не волнуйся Диссонанс, ребята выдержат все твои испытания и загадки. Диссонанс: А вот посмотрим, если ребята смогут добраться до Музыкального терема, тогда …. тогда…. тогда увидим!!!Ведущая: Что увидим?Диссонанс: Секрет! Не скажу!Ведущая: Ну что же. Мы постараемся добраться до Музыкального теремка и узнаем твой секрет. Правда, ребята?Дети: ДА.Ведущая: А на помощь мы позовём Мелодинку.Диссонанс: Я пропал…..(звучит мелодия – вбегает Мелодинка)Мелодинка: Ой, как здесь много детей. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители, бабушки и дедушки! Ой, и Диссонанс здесь. Диссонанс: А как же. Я всегда на страже. Никому не дам пройти к Музыкальному терему. Мелодинка: Теперь понятно, зачем меня позвали. Но я обязательно помогу всем-всем первоклассникам.Диссонанс: Тогда я приготовлю задания посложнее. Пойду принесу. (убегает)Ведущая: Мелодинка, оказывается у Диссонанса есть какой-то секрет. Ты не знаешь что он скрывает?Мелодинка: Конечно. Вы знаете что означает его имя? Диссонанс – это неблагозвучие. Сейчас услышите… (подходит к роялю и играет). А вот как только мы дойдем до Музыкального теремка он превратится в гармонию и станет уже не Диссонансом, а Консонансом. Превратится в красоту. Сейчас сыграю… (подходит к роялю и играет).Ведущая: Надо же, какое интересное превращение может случиться! Ребята, а давайте поможем Диссонансу стать красивым и благозвучным?Дети: Давайте.Ведущая: Тсс…. Только ему самому мы ничего не скажем, пусть будет приятный сюрприз. Ну и конечно постараемся отгадать все загадки. Договорились?Дети: ДА. (входит Диссонанс) Диссонанс: А вот и я. Ух какие задания я приготовил. Никто не отгадает!Мелодинка: А мы всё же постараемся справиться. Ведущая: Скажи, Мелодинка, как мы узнаем, что нашли Музыкальный терем?Мелодинка: Да, путь наш не близок. Сначала мы должны подняться по музыкальной лестнице, ступенька за ступенькой. На вершине горы увидим Терем, его надо открыть особым ключом. Там мы расколдуем семь ноток – малюток и сможем с их помощью сыграть мелодию….Диссонанс: Все-все, молчи, больше ни слова…. Это моя тайна.Ведущая: Ну что же тогда в путь? Вместе мы всё преодолеем.Диссонанс: Чтобы подняться на первую ступеньку вам надо отгадать загадки: Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам, Пять линеек нотной строчки мы назвали …Дети: НОТНЫЙ СТАН.Ведущая: Молодцы, ребята!Диссонанс: Ой, угадали…. А теперь другую: Завитой красивый знак нарисуем мы вот так, Он велик и всемогуч, это наш….Дети: СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.Мелодинка: (хлопает в ладоши) Справились, справились.Диссонанс: Хорошо. Слушайте дальше: Записать мелодию вся её работа – Вот она, обычная четвертная …..Дети: НОТА.Диссонанс: А вот эту отгадаете? Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент, Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент.Дети: ДИРИЖЁР.Мелодинка: Замечательно! Дети у нас способные, всё знают.Диссонанс: Ну ладно, на первую ступеньку поднялись. Посмотрим, как с второй ступенькой сладите.Ведущая: Ты не сомневайся, давай следующее задание.Диссонанс: Посмотрим, посмотрим. Теперь посложнее будет.Если нота захотела повышенья до небес,Для неё есть знак особый, называется….Дети:ДИЕЗ.Диссонанс: А пониже стать решила, вот пожалуйста, изволь, И на этот случай знак есть, называется….Дети: БЕМОЛЬ. Ведущая:Вот какие у нас талантливые дети!!!Мелодинка: Ты, Диссонанс, можешь сколько угодно стараться, но ничего у тебя не получится. Ребята знают и нотную грамоту, и все инструменты, и даже играть умеют! Диссонанс: Ага, попались! Вот теперь вы точно не пройдёте к Музыкальному терему. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути, Я и крикун, я и буян, я звонкий, круглый…Дети: БАРАБАН.Диссонанс: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нём, с перламутровым огнём, Весельчак, и не буян, голосистый мой…..Дети: БАЯН.Ведущая: Вот теперь, Диссонанс, ты услышишь как наши детки умеют уже играть. Мелодинка: Ой, я так люблю красивую музыку!Ведущая: Выступает…… (объявляет номер концерта)Диссонанс: Ну так не честно! Уже две ступеньки прошли. За обедом суп едят, к вечеру заговорят, Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки, Поиграй и ты немножко, на красивых, ярких….Дети: ЛОЖКАХ.Диссонанс: Шести и семиструнная, легка и хороша, Всегда необходимая в походе у костра.Дети: ГИТАРА.Мелодинка: Выступает……. (объявляет номер концерта).Диссонанс: Да что же это за безобразие такое!!! Вы что совсем – совсем всё знаете?Ведущая: Конечно не всё, пока, но ведь ребята только - только пришли в музыкальную школу. Им ещё много лет учиться и узнавать законы Музыкальной страны, упорно трудиться и осваивать музыкальные инструменты.Диссонанс: А вот про такой музыкальный инструмент они точно не знают! Сейчас я вас поймаю!!!! Тридцать маленьких ребят на ступенечках стоят, И с улыбкой в день весенний все поют про день рожденья. Голоса как на подбор, выступает детский……Дети: ХОР.Диссонанс: Инструментов тут не счесть, барабан, гитара есть, Льётся музыка смешная, озорная, заводная, На подмостках хор известный выступает с новой….Дети: ПЕСНЕЙ.Ведущая: Выступает……. (объявляет номер концерта).Мелодинка: Вот видишь, Диссонанс, мы пока очень успешно прошли четыре ступеньки, осталось только три.Диссонанс: Ничего – ничего, ещё всё впереди… Тогда буду задавать самые сложные загадки! Имя вам моё известно, знаменит я повсеместно, Я в оркестре главный бас, потому что….Дети: КОНТРАБАС.Диссонанс: В её семье два брата – контрабас и альт, Ещё сестра – виолончель, но музыка её чудней. Голосочек так высок, очень звонко он поёт. Смычок по струнам пробегает, мелодию красивую играет.Дети: СКРИПКА.Ведущая: Выступает……. (объявляет номер концерта).Мелодинка: Дорогой Диссонанс! Ты ещё не устал? Мы ведь всё равно выполним все твои задания. Диссонанс: Ну уж нет!!! Диссонансы не сдаются!!! Играть он умеет и ФОРТЕ и ПИАНО, За это назвали его….Дети : ФОРТЕПИАНО.Диссонанс: Про этот инструмент может быть и знают многие, но не многие знают, что его название переводится как «королевский»… Ох, на нём не сосчитать чёрных, белых клавиш, А научишься играть – ты себя прославишь. Отнесись к нему серьёзно, скоро станешь виртуозом. У этого инструмента есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, чёрный, глянцевый….Дети: РОЯЛЬ.Мелодинка: Выступает……. (объявляет номер концерта).Диссонанс: Знаю, знаю, что загадать!!! Это очень редкий инструмент! В самый сказочный момент вступит этот инструмент, Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет, Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит, А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра, Знает это каждый школьник, что такое…..Дети: ТРЕУГОЛЬНИК.Мелодинка: Ой, какие молодцы такой редкий инструмент отгадали!Диссонанс: Она как забытая царица, что давно жила на Руси, Балалайки старшая сестрица, звуком ладным в голубой выси, Разносила на потеху миру в скоморошьих озорных руках, Складных песен звонкую сатиру в старых сказках, баснях и стихах.Дети: ДОМРА.Ведущая: Выступает……. (объявляет номер концерта).Диссонанс: Ну прям всё они знают, играют понимаешь ли. (ставит посередине сцены стул и демонстративно садится) Всё!!! Я обиделся!!! Ведущая: Ну вот мы и прошли все ступени нашей музыкальной лестницы. Теперь можем зайти в Музыкальный терем.Мелодинка: Нет, не сможем.Ведущая: Почему, Мелодинка?Мелодинка: А он закрыт на секретный замок. Диссонанс: Так вам и надо!!!Ведущая: И что же нам делать?Мелодинка: А мы сейчас расколдуем, с помощью оттенков. Как у каждого цвета есть свои оттенки, так и в музыке есть свои цвета. И мы сейчас их вспомним. Скажите, дети, как можно играть на музыкальных инструментах?(показывает на ладошках «форте» - «пиано»)Дети: Громко и тихо!Мелодинка: Правильно. А как называется когда сначала громко, а потом всё тише и тише? (хлопает диминуэндо) Ведущая подсказывает полушёпотом «ди-ми-ну-эн-до» А как называется когда сначала тихо, а потом всё громче и громче? (хлопает крещендо) Ведущая подсказывает полушёпотом «кре-щен-до»Ведущая: Диссонансик, может ты с нами поиграешь?Диссонанс: Нет!!! Я СИЛЬНО обиделся!!!Мелодинка: Вот мы сейчас и сделаем сначала крещендо, а потом диминуэндо, и замок на Теремке откроется.Все вместе хлопают - дети, ведущая и МелодинкаВедущая: Ой как здорово! Мелодинка, и что теперь?Диссонанс: (перебивает) А теперь надо расколдовать семь ноток – малюток. Но ничего у вас не выйдет. Мелодинка: А я уверена в наших талантливых маленьких музыкантах. Правда, ребята, мы постараемся?Диссонанс: На пяти на этажах проживают семь ребят, Как только вместе соберутся, дружно за руки возьмутся, Начинает музыка звучать и соседям некогда скучать. Что это?Дети: НОТЫ.Диссонанс: А вот их – то вы и не угадаете!!! В бочку мы налили воду, и её спустили в воду. Провалилось в бочке дно, и с водой уплыла …..Дети: ДО.(выбегает нотка «до» с колокольчиком и звонит)Диссонанс: А у бабушка в саду жил щеночек в конуре, Каждый раз он поутру громко лаял ноту ….Дети: РЕ.(выбегает нотка «ре» с колокольчиком и звонит)Диссонанс: На печи Иван сидит, в потолок весь день глядит, «Не ленись! Гармонь возьми! И сыграй нам ноту ….»Дети: МИ.(выбегает нотка «ми» с колокольчиком и звонит)Диссонанс: Я в лесу нашёл грибы, грузди и боровики, Возле них росла трава, а в траве сидела ….Дети: ФА.(выбегает нотка «фа» с колокольчиком и звонит)Диссонанс: В огороде есть фасоль, в нотах же есть только…Дети: СОЛЬ.(выбегает нотка «соль» с колокольчиком и звонит)Диссонанс: В огороде от дождя прячутся все, кто куда, Жук в горох, в крыжовник тля, а в кувшинку нота…Дети: ЛЯ.(выбегает нотка «ля» с колокольчиком и звонит)Диссонанс: Плыли ноты в речке с щукой, плыли там и караси, Рыбаки ловили рыбу, а поймали ноту…Дети: СИ.(выбегает нотка «си» с колокольчиком и звонит)Ведущая: И что у нас получилось? Нотки по-порядку звонят в колокольчики : до, ре, ми, фа, соль, ля, си.Нотки подбегают к Диссонансу и, прикрывая его, сильно звонят.Диссонанс превращается в Консонанс.Ведущая: Вы только посмотрите что произошло! Наш Диссонанс стал красивым и благозвучным Консонансом!Мелодинка: Свершилось большое музыкальное чудо!!! И помогли нам в этом наши самые умные,Ведущая: Самые талантливые,Консонанс: Самые музыкальные музыканты!!! Ведущая: Скажи, Мелодинка, как нам наградить наших ребят?Мелодинка: А мы им подарим подарки! Ведь они теперь самые настоящие музыканты!!! Консонансик поможешь мне?Консонанс: Конечно, дорогая. (ведущая, Мелодинка и Консонанс раздают подарки)Ведущая: Мы очень надеемся, что вы нас будете как можно чаще радовать своими успехами и будете приходить на все концерты, и даже участвовать в них. Перед вами теперь открыты все двери огромной Музыкальной страны! До новых встреч!!!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X