Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Репина Любовь Викторовна

Мастер-класс «Использование SMART-технологии «QR-код» в дошкольном образовании»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс«Использование SMART-технологии «QR-код» в дошкольном образовании»«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»АристиппЦельпредоставление практической помощи педагогам ДОО в использовании SMART-технологии «QR-код» в условиях внедрения ФГОС ДО.Задачисформировать у участников мастер-класса представление о SMART-технологии «QR-код» и ее использовании в ДОО;побуждать участников мастер-класса к совместной деятельности, взаимообмену, расширению профессиональных связей;смотивировать педагогов на использование в своей практической деятельности предложенного методического материала, на поиск собственных идей и решенийХод мастер-классаВступление:Звучит мелодия «В гостях у сказки»Сказочница:Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям Сказочница. В мире много сказок,Грустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.В сказке может все случиться,Наша сказка впереди.Сказка в двери к нам стучится,Скажем, гостю: «Заходи!»Расскажем мы вам сказку дивную –Не очень короткую,Не очень длинную,А такую, как от меня до вас!Чтоб вызвать наибольший интерес,И совершенствовать всем педпроцесс.Сказочка «Про Педагога,И как с ГОСом он шагает в ногу».В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Подойдя к камню Мудрости и выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детей, потому что воспитание — это постоянное внимание к ребенку и забота о его потребностях и душевном состоянии. Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.Вот такими «дорогами» шел Педагог, достигая поставленных целей. А награда – это детские глаза, обращенные к нему.И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребенок похожна цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь – с ГОС ДО к цели дойдешь».Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении. А ГОС успокаивает…ГОС ДО:Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. А эта книга волшебная поможет тебе совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должна ты идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.Сказочница:Скоро сказка сказывается,Да не скоро дело делается.Педагог не унывает, Новые идеи в детском саду внедряет.Педаог:Одной из новых технологий, с которой я хочу вас познакомить, является SMART-технология «QR-код».Теоретическая часть:На волне бурного развития информационно-коммуникационных технологий конца прошлого века выросло «digital-поколение», для которого smart-устройства и гаджеты, использующие «продвинутые» технологии, являются обязательными элементами жизненного пространства. Переход к беспроводной сети, распространение умных терминалов, прогрессирование SMART-устройств, расширение мобильного офиса – это новое качество общества, в котором совокупность использования подготовленными людьми технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяющим получать новые эффекты: социальные, экономические, образовательные.Становление SMART-общества проявляется как глобальная тенденция. Нидерланды, Австралия, Корея заявили о SMART как о национальной идее и главной политической задаче: в Нидерландах принята Стратегия развития до 2020 г. «Топ-экономика, SMART-общество», в Австралии – Стратегия-2020 «На пути к более сильной SMART-стране через революцию в образовании», в Республике Корея – «SMART Education» – базовое системное решение в построении SMART-общества и один из основных способов укрепления конкурентоспособности национальной экономики.Курс на развитие SMART-образования сегодня взяли и многие другие государства. Модель нового SMART-общества подразумевает создание с помощью современных информационных и организационных систем интеллектуальной, высокотехнологичной, комфортной для человека среды обитания. С каждым годом человек приобретает все больше и больше новых знаний, которые он уже не в состоянии воспроизводить без помощи информационных технологий. Одной из основных задач образования становится формирование современной системы образования на базе SMART-технологий, главной целью которой является достижение качественного образования.Посредством Smart-обучения создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь» − «Life Long Learning». Smart-обучение позволит повысить доступность образования «всегда, везде и в любое время».Профессором МЭСИ В.П. Тихомировым очень точно выражена основная позиция развития образования сегодня: «Старая система образования ни по каким параметрам не подготавливает людей для работы и жизни в SMART-обществе. Без SMART-технологий инновационная деятельность невозможна. Если система образования отстает от этих направлений развития, то она переходит в тормоз».Применительно к сфере образования SMART-технологии рассматриваются:как использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся;как инструмент формирования интерактивной ителлектуальной виртуальной среды обучения.В последнее время популярность набирают QR – коды, уже многие памятники, остановки, экспонаты в музеях обзавелись ими. Как часто вы останавливаетесь, чтобы считать их? А дети? Вот она – готовая информация, с которой мы не умеем и не приучены обращаться, а значит и наши ученики.А между тем QR – коды являются эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном и воспитательном процессе. Работая с QR – кодами мы решаем сразу несколько задач: учим школьника работать с информационным пространством вне школы, учим его кодировать и декодировать информацию, привлекаем внимание обучающегося нестандартной подачей материала, активизируем его на уроке, ведь всем же хочется легально повозиться в телефоне.QR-код (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») – это матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994.QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию (от текстовой информации до ссылки) на свои мобильные устройства.На занятиях QR-коды можно использовать на различных этапах занятия. Дошкольников можно включать в различные формы работы, как индивидуальные, парные и групповые. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать воспитатель на занятии.В качестве гаджетов можно использовать мобильные устройства и планшеты. QR-код – это одно из направлений дополненной реальности. Она объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный On-line сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт.В заключение хочется отметить, что QR-код не является «новшеством». Он применяется уже довольно долго, так как является простым и удобеным в использовании, количество методов его применения безгранично – здесь все зависит только от фантазии воспитателя. Что касается образования, то это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь XXI век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие-либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию о какой-то учебно-познавательной задаче.Использование QR-кодов – только один из элементов мотивации, одна из возможностей применения мобильных устройств на занятиях. Основная задача воспитателя – найти ей достойное место на современном занятии.Практическая часть:предложить педагогам фрагмент занятияЗадание:Отгадай загадки, зашифрованные в QR-коде (ах)???Соедини QR-код с картинкой-отгадкой.В каких сказках встречаются данные персонажи?Как их можно назвать одним словом?Какой персонаж «лишний»? Почему?Какой герой сказки «Волк и семеро козлят» исполняет песню, зашифрованную в QR-коде?

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X