Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ивакина Галина Анатольевна

Проект "Бабочка-красавица"

скачать документ

Вернуться назад

Проект по теме: «Бабочка - красавица»(для детей второй группы раннего возраста)Ивакина Галина АнатольевнаВоспитательМБДОУ ЦРР д/с № 51 города Озёрска Челябинской области Актуальность:В цветниках на территории детского сада распустилось множество цветов, что привлекало разноцветных бабочек. Детям хотелось поймать бабочек, рассмотреть их, потрогать.Цель проекта: Расширить представления о бабочке, воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.Задачи проекта: Познакомить детей с бабочками;дать детям представление о строении бабочки, назначении частей тела;воспитывать бережное отношение к природе;развивать наблюдательность и внимание;способствовать развитию речи детей через использование пальчиковых игр, чтение и разучивание стихов о бабочках;вызвать интерес к художественному творчеству;развивать мелкую моторику рук;активизировать совместную деятельность детей и родителей.Тип проекта: познавательно-творческийУчастники: дети группы № 3, воспитатели, родителиСрок реализации: двухдневныйПредполагаемый результат: Приобретение детьми знаний об окружающем мире, привитие детям экологической культуры.Продукт проекта: «Цветочная полянка»План реализации:1 этап – подготовительный1. Подбор методической и художественной литературы;2. подбор наглядного материала;3. разработка плана проекта;4. подбор и изготовление дидактических игр;5. подбор и изготовление материала для рисования и аппликаций.2 этап – основнойОбразовательные области: Познавательное развитие: Наблюдение за бабочками.Рассматривание картинок с изображением бабочек.Беседа о строении бабочки, назначении частей тела.Беседа о цикле развития бабочки.Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением бабочек)Дидактическая игра «Собери бабочку по цвету»Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»Социально-коммуникативное развитие:Пальчиковая гимнастика «Бабочка-красавица».Прогулка по территории детского сада. Речевое развитие:Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на бабочку».Разучивание и чтение стихотворений «Вот две бабочки летят», «Бабочка», «Бабочка-красавица».Загадывание загадки.Чтение сказки. Художественно-эстетическое развитие:Украшение крыльев бабочки (рисование гуашью)Аппликация «Цветочная поляна». Физическое развитие:Подвижные игры «Поймай бабочку», «Найди свой цветок», «Мы бабочки».Физминутка «Утром бабочка проснулась»Работа с родителями:Создание альбома совместного творчества детей и родителей «Бабочки».3 этап – заключительныйАнализ о проделанной работеВ результате проведённой работы дети познакомились с бабочками, получили элементарные знания о строении, внешнем виде бабочки, цикле ее развития, пополнили словарный запас, научились замечать красоту природы и бережно к ней относиться.Реализация проектаБабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие – с ноготок. Тело бабочки состоит из головы, груди и брюшка. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Он обычно свернут в тугую тонкую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Бабочки питаются цветочным нектаром, соком из деревьевК груди крепятся 4 крыла. У крыльев яркая верхняя сторона и менее приметная нижняя. Когда бабочки сидят на цветах, они складывают крылья и становятся незаметными сверху. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками. Но эти цветные чешуйки очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте делать это другим.Вы видели когда-нибудь бабочку? А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?(Показ картинок цикла появления бабочки)Сказка про бабочкуЖила на одной лесной полянке некрасивая гусеница. Она была зеленая и мохнатая. Все жуки и пауки, которые жили на этой поляне, смелись над ней и дразнили её. Говорили: «Ты толстая и неповоротливая!» Гусеница очень обижалась и грустила.Однажды она сидела под большим листом подорожника и плакала. К ней подошел сверчок. «Ты почему грустишь?» - спросил он гусеницу. «Я толстая и некрасивая. Все смеются надо мной», - ответила гусеница.«Не грусти, всему свое время», - утешал сверчок. «Просто твое время ещё не настало. Подожди немного и оно скоро придет».И тогда, чтобы не слышать насмешек, гусеница сплела себе кокон и спряталась в нем. Первое время жители поляны подлетали и подползали к кокону и громко смеялись над Гусеницей. Но она им ничего не отвечала, и вскоре жители поляны забыли о ней. Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны увидели прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца. Она грациозно перелетала с цветка на цветок. Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала:— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.Жители поляны засмеялись: они не могли в это поверить. И наперебой восклицали:— Не может быть! Гусеницы не летают!Бабочка ничего им не ответила. Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели!? Кокон был пуст. Гусеницы нигде не было.Пальчиковая гимнастикаБабочка-красавицаНад цветком летала,Весело порхала – Пыльцу собирала.(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки)Стихи про бабочку для чтения и заучивания***Вот две бабочки летят, Рассказать тебе хотят, Что вчера ещё в травеБыли гусеницы две.Но из гусениц ленивыхПревратились вдруг в красивыхПестрых маленьких принцесс.На лугу полно чудес!***На лесной полянке чудо – На цветочках бантики.Это бабочки расселисьКак цветные фантики.***А. Тарковский БабочкаЯ у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал:-Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал?Может этот лютик?Может одуванчик?Или это солнышкоПосле скуки зимней?Кто тебя раскрашивал?Бабочка, скажи мне!Прошептала бабочкаВ золото одета:-Всю меня раскрасилоЛето, лето, лето!***Богдан С.Бабочка-красавицаВ ярком, цветном платьице.Покружилась, полетала, Села на цветок, устала.-Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела!***Встречаются бабочки разных цветов:Похожи на радугу - спорить готов!Вот красный, вот желтый, оранжевый цвет!На каждой нарядное платье, жилет!На крыльях узоры. Каких не найдешь!И этот красивый, и этот хорош!А кто тот художник, что их рисовал?Давно я такой красоты не видал.Совсем одинаковых бабочек нет:Несхожи узоры, размеры и цвет.У этой два ярких огромных крыла,Другая как мошка, скромна и мала.Сияет под солнцем их яркий наряд.Живые цветы – так и них говорят.Нелегкий проделает бабочка путь, Но может всегда на цветке отдохнуть.ФизминуткаУтром бабочка проснулась,Потянулась, улыбнулась.Раз – росой умылась,Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела,На четыре – полетела.У реки остановилась,Над водою покружилась.ЗагадкаЯ похожа на цветокИ на бантик тоже.Очень я люблю лужокВ летний день погожий.Я порхаю по цветам, Пью нектар их сладкий,Кто я, догадайся сам, Отгадай загадку. Подвижные игры«Мы – бабочки»Цель: учить передавать в движениях особенности плавного полета бабочекХод игры: дети свободно перемещаются по участку, имитируя полет бабочки: кружатся, присаживаются на «цветы», вновь взлетают.«Поймай бабочку»Цель: упражнять детей в беге врассыпную, в умении реагировать на зрительный и словесный сигналХод игры: дети изображают бабочек. Они свободно перемещаются по площадке, пока не появится ловец бабочек с «сачком» в руках, от которого они разбегаются, стараясь увернуться.«Найди свой цветок»Цель: упражнять детей в беге, цветоразличении. Развивать внимание, умение быстро реагировать на словесный сигнал.Ход игры: дети на площадке – бабочки. У каждого в руке разноцветная бабочка. На площадке в произвольном порядке расположены обручи разного цвета. По команде воспитателя каждая «бабочка» летит на цветок, соответствующий цвету бабочки в руке ребенка.Дидактические игры«Собери картинку»Цель: упражнять детей в составлении целостной картинки из 4 - 6 частейДидактический материал: разрезанные на 6 частей картинки с изображением различных бабочек, картинки – образцыХод игры: ребенку предлагают сложить картинку, чтобы получилась бабочка.Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на бабочку»Цель: развитие плавного длительного выдоха.Дидактический материал: бабочки, подвешенные на ниточках.Ход игры: ребенку предлагают подуть на бабочку так, чтобы она взлетела и оставалась «в полете» как можно дольше.Список литературы:Стихотворения https://aromatyschastya.ru/stixi-pro-babochkuЗагадки https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-stixi/shyolkovoe-chudo-stixi-i-zagadki-pro-babochek.htmlСказка HYPERLINK "https://www.liveinternet.ru/users/-juliana-/post131824729/" https://www.liveinternet.ru/users/-juliana-/post131824729/

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X