Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Якушова Оксана Михайловна

В гости к Мишутке

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПво 2 младшей группе общеобразовательной направленности тема «В гости к Мишутке»Якушова Оксана Михайловна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» (МАДОУ «Синеглазка»)город Ноябрьск, ЯНАО воспитательПрограммное содержаниеЗакреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде. Дидактический наглядный материал   Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, сюжетные картинки с изображением частей суток, схема «части суток»   Раздаточный материал. Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник для каждого ребенка, тарелки.Ход нод    Дети в раздевалке.Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку:Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придёт весна,Просыпается от сна.(Медведь)Воспитатель. Да, ребята! Не страшно к Мишке идти?Дети. Нет!Воспитатель. Вы же помните, какое время года наступило?Дети. Весна.Воспитатель. Правильно. Снег тает. На дороге появляются… лужи. Обуваем резиновые сапожки.Дети имитируют процесс.Воспитатель. В путь! Идем по ровненькой дорожке. Стоп! Лужа! Через лужу перепрыгиваем – прыг.Идем дальше. Стоп!Перед детьми выложены широкая и узкая дорожкиВоспитатель. Две дорожки. Какие они? (широкая, узкая; длинная, короткая) Идем по широкой дорожке прямо, а по узкой – боком.Воспитатель (прикладывает руку «козырьком»). Мишки не видать? Дети (тоже смотрят). Сидит.Воспитатель. Вот он. Сидит. Снимайте сапожки. Возьмите в руки. Спрячьте под стульчики. Садитесь. Мишка, здравствуй! Поздоровайтесь, ребята.Как спалось?Медведь. Здравствуйте! Хорошо спалось. Только не понимаю теперь: утро ли, ночь ли?Воспитатель. Ребята, Мишка забыл части суток! Да мы тебе сейчас напомним.Задание Внимательно смотрим на схему и вспоминаем части суток: ночь, утро, день, вечер.Воспитатель выкладывает сюжетные картинкиВоспитатель. Утром что делаем?Днем что делаем?Вечером что делаем?Ночью что делаем? Мишутка, все понятно?Медведь. Да. Только вот беда: тут птички все летают и летают возле окошка. Я им говорю: «Кыш! Кыш!», а они не улетают.Воспитатель. Мишка! Весна на дворе. Птички из теплых стран прилетели. Ты хоть их покормил?Медведь. Нет.Воспитатель. Ребята, надо помочь.Задание И так, наступила весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф)Считаем. Сколько птичек прилетело?Давайте покормим птичек зернышками. Каждой птичке дадим зернышко.(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко)Сколько птичек? (много или 5)Сколько зернышек? (много или 5)У каждой птички есть зернышко?Чего больше – птичек или зернышек? (поровну. Сколько птичек - столько зернышек)Одно зернышко потерялось.Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?Одна птичка улетела.Чего больше – птичек или зернышек?Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?Теперь снова птичек и зернышек поровну.(Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями)Воспитатель. Молодцы, ребята. Помогли Мишке накормить птиц. Надо отдохнуть.Физкультминутка «Аист»Правая рукаЛевая рукаПравая ногаЛевая ногаАист, аист длинноногий…..Воспитатель. Ребята, птичкам нужны домики. Садимся за столы. У каждого в тарелке геометрические фигуры. Назовите их (треугольник, круг, квадрат)Игровая ситуация «Строим домики для птичек»Каждый из вас должен построить домик для птичек. Воспитатель. Красивые домики получились. Назовем геометрические фигуры. Смотрим снизу вверх. (Воспитатель показывает на доске).Воспитатель. Ребята, вы были молодцы. Но нам пора в детский сад. Скажем Мишке: «До свидания».Воспитатель. Обувайте резиновые сапожки. Идем: по узкой дорожке, по широкой, прыгаем через лужи. (становятся в круг)Воспитатель. Ребята, где мы были?Чему мы Мишку научили? Воспитатель. Снимайте сапожки. Вы были молодцы!Вариант Подвижная игра «День – ночь».   В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза.Список использованной литературы:1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа/ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X