Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ирина Анатольевна Гребенкина

квест "Путешествие по стране конструирования"

скачать документ

Вернуться назад

Тема (проект, событие): «Путешествие по стране Конструирование»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Форма проведения: Квест-игра для детей 11 группыФорма организации: подгрупповая (8 детей).Средства:Мультимедийные: смарт-доска с презентацией по теме мероприятия.Литературные: закличка для разминки, игра «Самолеты», физкультминутка «Лего».Музыкальные: детские песни и веселые мелодии по теме мероприятия.Оборудование: конструктор «Лего» (средний и мелкий), конструктор «Строитель» (деревянный неокрашенный), бумага, счетные палочки, массажные коврики, геометрические фигуры.Предварительная работа: повторение основных геометрических фигур(плоскостных и объемных), конструирование из бумаги, лего, конструктора по программе «Строитель», работа с разрезными картинками и крупными и средними пазлами, решение разнообразных проблемных ситуаций.Цель:Задачи Создание условий для закрепления и применения знаний, полученных в конструктивной деятельности, способствующих формированию начальных форм инженерного мышления дошкольников. Способствовать обобщению и закреплению представлений детей об особенностях и возможностях конструирования, а также умение ориентироваться в пространстве и на плоскости на примере разных видов конструкторов. Развивать инженерное мышление, внимание, память, речь, конструктивные и творческие способности детей. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, умение сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности, доброе отношение к окружающим.ЭтапДеятельность педагогаДеятельность детейМетодическое обоснование1. ОрганизационныйДети заходят в зал под и встают в большой круг. Ведущий приветствует всех участников игрыВедущий. Доброе утро всем присутствующим в этом зале. Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали друг друга. Встанем рядышком, в кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем мы скажем «Добрый день!»;Если каждый улыбнётся —Утро доброе начнётся.— ДОБРОЕ УТРО!Ребята, а давайте вспомним, какой девиз у нашей с вам группы?«Играть всегда, играть везде, быть лучшими, и точка! Один за всех и все за одного!» Ведущий. Молодцы! Я верю, что когда мы вместе, то у нас все получится.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, здороваются друг с другом и с гостями.Вспоминают и проговаривают вместе свой девиз.Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.Использован организационный момент; художественное слово.Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности.2. Целеполагание (мотивация)Ведущий. Сегодня утром я получила по электронной почте письмо от веселых лего-человечков. Хотите его посмотреть? На экране демонстрируется 2 слайд.Ведущий. Лего-человечки приглашают нас совершить путешествие по стране Конструирование. 3 слайд. Вы согласны? 4 слайд. Они прислали нам карту на которой обозначен наш маршрут. Давайте попробуем разобраться, что же здесь нарисовано. Как вы думаете, что обозначает эта стрелочка? А эти фигуры? Почему вы так решили? Дети рассматривают предложение о путешествии, принимают решение. Изучают карту предполагаемого путешествия, отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность.Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность.Постановка проблемы.Применялись: сюрпризный момент письмо-приглашение (работа со схемой и условными знаками), яркий наглядный материал (в презентации), вопросы к детям, задание на развитие логического и образного мышления, развитие связной речи.Психологический настрой на предстоящую деятельность.3. ОсновнойКак вы думаете, каким будет 1 место нашего путешествия? Хорошо, давайте не будем торопиться и сделаем все по порядку. Для начала надо найти место, которое обозначено треугольником. 5 слайд. Здесь нарисован какой-то коврик… И как же мы на нем будем на нем двигаться? Это ковер-самолет? Давайте попробуем его сделать. Только где же материал для коврика? В углу нарисован треугольник, значит надо искать что-то с треугольником. Нашли? Молодцы! Начинаем. Ура! У нас получилось! Мы можем отправиться в путешествие – песня путешественников. Ведущий. Итак, мы куда-то прилетели…Но вот куда? Давайте посмотрим…6 слайд. Ой, а здесь что-то страшное…Кто же это…Какие-то ужастики? На кого они похожи? Нет это еще хуже – это особые мыши лего-еды – они уничтожают лего-жителей и все их постройки – смотрите, здесь же уже почти все съели и лего-человечки такие грустные... Как же нам победить этих лего-едов. Может надо на них потопать или похлопать, или попрыгать или все вместе? А может их напугать? Не помогает… Надо что-то придумать, чтобы они не обижали лего-жителей и их конструкторы… здесь должна быть какая-то подсказка… На кого они похожи? На мышей? А кого боятся все мыши? Значит надо сделать лего-котов, которые не позволят им безобразничать. А из чего? Давайте посмотрим на карту, какой следующий знак? Овал, давайте искать овал. Вот если бы у нас была волшебная палочка… взмахнул и все… А это что? Дети что это? Палочки! Как они нам могут помочь, они же не волшебные? Смотрим подсказку…7 слайд. Построить кота? Давайте попробуем! Разделитесь на пары, каждая пара должна построить своего кота. Получился! Да, это особый кот, которого боятся лего-еды.8 слайд. Ура, лего-еды сдаются! Но у них такие хитрые глаза…, наверное, что-то замышляют… Надо что-то придумать, чтобы лего-кот здесь остался и охранял покой лего-жителей. Где любят жить коты? Давайте посоветуемся с лего-жителями и посмотрим на карту – здесь прямоугольник, давайте его поищем… Здесь кубики и схема постройки.9 слайд. О, да это целый дворец! Ну и запросы у нашего котика…Даже не знаю, сможем ли мы такое построить…Давайте разберемся, из каких деталей состоит этот дворец… Молодцы! Можно начинать строительство.10 слайд. Думаю, Кот остался очень доволен, а лего-жители приглашают нас посетить очень красивый лего-парк, но он находится за широким и глубоким морем. Как мы можем его преодолеть? На самолете? А где его взять? Давайте посмотрим на карту, здесь нарисован круг…Давайте его найдем.11 слайд. А вот и подсказка! Давайте сделаем самолеты и отправимся в путь! 12 слайд. А вот и схема-напоминалочка, как правильно сделать самолетик. У нас получились замечательные самолеты. Давайте опробуем их в полете. Игра «Самолеты» («Кто дальше?» «Нелетная погода»). Мы отдохнули и нам пора в парк.13 слайд. Вот мы и в парке…Но что это? Кто здесь все сломал? Как вы думаете? Ураган, сильный ветер, стихийное бедствие, или лего-еды нас опередили… лего-человечки в отчаянии…Но может мы сможем все исправить? Какой следующий знак? Квадрат, давайте поищем…14 слайд. Включим подсказку. Похоже лего-человечки просят построить для них новый парк. Ну, что ж, мы с вами это уже пробовали, здесь ваши заготовки для парка, давайте их расставим. У нас это получилось!Лего физминутка.ЛЕГО руки развивает (ходьба на месте руки встряхиваем)И мечтать нам не мешает. (смотрим по сторонам)И скажу про ЛЕГО я ( поочередно поднимаем руки)Это лучшая игра! (подпрыгиваем и разводим руками)15 слайд. А вот и сами лего-человечки (достать коробочку) Лего-человечки в восторге, мы им очень понравились, и они хотели бы поехать теперь к нам в гости на поезде …. Поможем? Ищем последний знак – это звездочка. Воспитатель достает детям коробочку с лего-жителями. Что же нам предстоит еще построить? Правильно, железную дорогу. Принимаемся за работу и строим дорогу и поезда. Давайте теперь посадим всех человечков в поезд.Дети с помощью воспитателя находят материал для «строительства ковра» по условному знаку, вместе собирают «ковер-самолет», отправляются в путешествие, слушают песенку и подпевают«Высаживаются» на 1 остановке,отвечают на вопросы, предлагают и аргументируют разнообразные варианты.Сопереживают лего-жителям. Пытаются помочь, проявляют способность к логическому мышлению, ищут правильные ответы на задания. Ищут 2 условный знак.Дети принимают решение сделать с помощью счетных палочек котов для спасения лего-жителей. Внимательно слушают инструкцию к заданию. Распределяются по парам и конструируют из палочек кота, опираясь на предложенную схему.Дети отвечают на вопросы, предлагают разнообразные варианты.Ребята обсуждают из каких деталей состоит «кошкин» дом, рассматривают вместе с воспитателем все фигуры, вспоминают их названия. Строят все вместе, стараются дополнить предложенную схему новыми интересными деталями.Принимают предложение посетить парк и ищут способ туда добраться, принимают решение о конструировании самолета, ищут 3 знак и соответствующий материал. Вспоминают как сделать самолет, строят с помощью воспитателя и друг друга. Дети играют в подвижные игры с самолетами.Сопереживают лего-жителям. Пытаются найти причину случившегося, проявляют способность к логическому и образному мышлению. Находят 4 знак, рассматривают лего-парк и принимают решение о создании нового парка из ранее сделанных заготовок.Выполняют физкультминутку.Находят последний знак и лего-человечков. Дети выражают радость по поводу встречи с лего-человечками и последующей игры с ними в группе. Принимают решение о строительстве железной дороги и перевозки на поезде жителей к себе в гости. Все вместе строят поезда, железную дорогу, усаживают в поезд человечков и везут их по железной дороге.Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности по конструированию. Использовано плоскостное конструирование по заданной схеме, поисковая деятельность с помощью условных знаков.Развитие внимания, памяти, связной речи и логического мышления с помощью проблемной ситуации.Развитие основных навыков конструирования из счетных палочек, поисковая деятельность с помощью условных знаков.Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной конструктивной деятельности.Развитие внимания, памяти, основ инженерного мышления, речи детей.Воспитание доброго отношения к окружающим.Использован метод решения проблемных ситуаций (задач)Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.Воспитание доброго отношения к окружающим.Развитие основ инженерного мышления, внимания, памяти, речи детей.Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование по схеме с дополнением новых элементов при помощи конструктора «Строитель», поисковая деятельность с помощью условных знаков.Развитие основ инженерного мышления, внимания, памяти, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование из бумаги по схеме при помощи техники «оригами».Воспитание доброго отношения к окружающим.Развитие основ инженерного мышления, внимания, памяти, речи детей.Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование по замыслу при помощи конструктора «Лего» (мелкие детали), поисковая деятельность с помощью условных знаков.Снятие физического и психологического напряжения.Создание условий для формирования инженерного мышления детей, развития памяти, внимания, навыков конструирования и сотрудничества, творческого потенциала. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использовано конструирование по памяти при помощи конструктора «Лего» (средний).4. Заключительный(рефлексивный016 слайд. А теперь в вашу честь обещанный салют!Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Прежде чем мы с вами сейчас вернемся в группу с нашими лего-человечками, бы хотелось задать вам несколько вопросов. Что было самым трудным в сегодняшнем путешествие, что самым интересным, что самым веселым? Чему сегодня вы научились? Что нового для себя узнали? Как вы считаете, что помогло нам с вами победить лего-едов? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. Когда мы вместе, у нас все получается! А теперь отправляйтесь в группу, расскажите своим друзьям о путешествии и познакомьте их с лего-человечками.Дети радуются салюту.Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. Снятие психологического напряжения.Рефлексия проведенного мероприятия.Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.Использованы вопросы к детям. Самоанализ занятияФ.И.О воспитателя_________________________________________________________№Название критерияДаНетЧастично1.Характеристика программных задачДана ли дидактическая цель занятия, раскрытая в программных задачах и решены ли они в ходе занятия?2.Мнение о типе занятия, его соответствие возрасту детей и задачамВысказано ли своё мнение о типе занятия и его соответствие с программными задачами, возрастом, развитием детей и использованной программе.3.Раскрытие используемых приёмов и методовНазваны ли приёмы и методы, используемые в занятии, и подтверждены ли ходом занятия.4.Рефлексия педагогической деятельности (выделение удачных и неудачных мест в занятии, обоснование их и пр.) Методы: наглядные, словесные, практические

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X