Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Анастасия

Буква С, звука [С] в начале и в конце слова.

скачать документ

Вернуться назад

Учреждение дополнительного образования«Кормиловский дом детского творчества»Кормиловского муниципального района Омской областиМетодическая разработка открытого урокаТема: «Буква С, звука [С] в начале и в конце слова»Детского объединения «Устная речь»Разработал: педагог дополнительного образованияМолотова Анастасия Михайловна2020Проводила: Молотова А.М.;Направленность: социально-педагогическая;Детское объединение: Учимся говорить правильно;Специальность: педагог дополнительного образования;Тип занятия  - комбинированныйЦель: умение определить букву С и звук [С] в начале и в конце слова.Задачи: Образовательные:- закрепить правильное произношение звука [С] в словах;Развивающие: Развивать фонематическое восприятие (на заданный звук С) и умение определять место звука в слове.Развивать умение анализировать работу свою и группы.Воспитательные :Создать положительную мотивацию к процессу обучения в рамках одного занятия.Оборудование: презентация, зеркала, карточки для игры, экран, мультимедиа проектор, компьютерные мыши, кубики с буквами, картонные полочки с книгами.Ход занятия:1. Организационный момент. Сегодня замечательный день, у нас у всех отличное настроение! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть это занятие подарит нам всем радостное настроение.Повторите хором правильно и красиво!Каждый день, всегда, везде.На занятиях, в игреГромко, четко говорим,Никогда мы не спешим!2. Сообщение темы и цели занятия.-Ребята скажите, а вы любите читать? А какую последнюю книгу вы прочитали? Молодцы! К сожалению, многие ребята очень редко открывают книги, и они пылятся на полках. Вот и я нашла такую книгу, которую давно никто не открывал. А давайте откроем ее вместе? (открываю книгу и падают карточки), - Ребята посмотрите, что-то выпало из книги, подойдите и помогите собрать, возьмите каждый только по 1 карточки. Давайте посмотрим, что изображено на них, а кто сможет, прочитайте.- Ребята скажите какой вы слышите звук во всех этих словах? (звук [С]). - А где находится звук [С] в словах? (в начале и в конце слова).- Скажите, а кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?- Правильно мы сегодня будем, определять звук [С] в начале и в конце слова. 3. Уточнение артикуляционного уклада звука [С]. - Давайте вспомним где находится язычок, когда мы произносим звук [С], в каком положении губы, куда направлена воздушная струя? – Ребята давайте вспомним характеристику звука [С].4. Развитие фонематического слуха.- Вы слышите шум, это шуршит книга своими листочками, она предлагает поиграть с вами. Вам нужно хлопнуть, если услышите звук [С] в слове, если нет то топните (слон, шум, суп, зонт, лес, еж). - Молодцы, хорошо, но кто то правильно определял, а кто то ошибался.- Ребята посмотрите у вас на столах лежат полочки, вам нужно поставить на неё книгу. Если вы правильно определили звук в словах, то выберите себе на полочку открытую книгу, а если вам было сложно определить звук в словах, то книгу выберите приоткрытую, ну а если у вас не получилось, то закрытую книгу. - Покажите, пожалуйста, что у вас получилось? У всех книжка на полочке?5.Физ.минутка: Ребята у вас на столах карточки, возьмите их в руки и посмотрите внимательно у кого в слове звук [С] в начале становится в одну группу и у кого звук [С] в конце слова в другую. - Хорошо давайте проверим, посмотрите на экран правильно ли вы разбились на группы?- Ребята, послушайте книга хочет что-то сказать вам! (Аудио книги: дорогие ребята предлагаю вам отгадать мои загадки и составить из кубиков слова связанные с темой вашего занятия)- Ну что ребята отгадаем загадки? Но для этого вам нужно внимательно слушать загадку и отгадать, затем подойти к кубикам и все вместе своей группой составить слово, которое вы отгадали.-Эта команда подойдет к этому ноутбуку, а эта команда к этому. Готовы? Начнем!- Молодцы, давайте проверим, правильно ли отгадали и составили слово. И так внимание на экран.Как называется промежуток времени если пройдёт день и ночь? Правильно отгадали (Сутки). И вот загадка для другой команды. Как называть одним словом номера домов и название улиц, где вы живете? Правильно (адреС). Молодцы!Скажите где находится бука С в словах? (в начале и в конце слова)- Присаживайтесь на свои места и я попрошу вас поставить вторую книгу на вашу полочку. Если ваша команда выполнила правильно задание, то вы ставите себе открытую книгу. Если вашей команде понадобилась помощь, то вы ставите приоткрытую книгу. Если ваша команда не смогла справиться с заданием, то вы ставите закрытую книгу. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось.- Ребята, послушайте, мне кажется или это книга шуршит своими листочками, предлагая выполнить еще задание?- Ребята мы сейчас будем работать с компьютерными мышка. Возьмите каждый свою мышку, запомните какая картинка у вас вместо курсора. - 1 задание, вам нужно выбрать цифру, где все слова начинаются на букву С. - Нажимайте на цифру, давайте прочитаем слова под №2. Правильно все слова начинаются на букву С. - 2 задание, вам нужно выбрать цифру, где все слова заканчиваются на букву С.- Нажимайте на цифру, давайте прочитаем слова под №1. Правильно все слова заканчиваются на букву С.-Я попрошу вас поставить третью книгу на вашу полочку. Если вы выполнили правильно задание, то вы ставите себе открытую книгу. Если вы затруднялись или ошибались, то вы ставите приоткрытую книгу. Если вы не смогли справиться с заданием, то вы ставите закрытую книгу. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось.- Ребята, посмотрите, у вас все три полочки заполнены книгами. Сегодня Маша, Катя и Ваня работали хорошо, а Егору и Славе нужно поработать еще, но вы не расстраивайтесь мы еще с вам будем заниматься. 6. Итог занятия.-Ребята, скажите, пожалуйста, чему хотела книга научить вас на этом занятии?- Где вам это пригодится? Вам понравилось помогать книге? -Ребята сегодня мы с вами научились определять звук [С] в словах, работали в группах и индивидуально, вспомнили характеристику звука [С], определяли звук [С] на слух, отгадывали загадки, составляли слова из букв, выполнили все задания книги и поэтому, она приготовила для вас подарочки…Спасибо за занятие!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X