Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Бурова Анна Сергеевна

Консультация для родителей "Музеи в жизни ребенка"

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей «Музеи в жизни ребенкаЧто такое музей? В Уставе Международного совета музеев дано определение: «Музей – постоянное некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и среде его обитания в целях образования, а также для удовлетворения духовных потребностей». Основная миссия музеев заключается в сохранении нашего достояния, передаче его будущим поколениям, в образовании и воспитании музейных посетителей. Находясь в обществе и осуществляя свою деятельность для общества, музеи соотносят ее с культурными потребностями людей. Музей занимает особое место в системе производства и распространения социально ориентированных ценностей. Музеи, по сути, это учреждения духовной сферы, отражающей взгляды общества на собственное развитие. Зачем нужны музеи? Процесс становления Человека сложен и многогранен. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, это начальная ступень образования нашего общества. От развития эмоциональной сферы и социальной адаптивности во многом зависит успешность вхождения ребенка в мир человеческих отношений, возможность адаптации к детскому саду и школе, способность строить конструктивные отношения с взрослыми и сверстниками. Социальные функции музея реализуются в процессе музейной деятельности. В качестве основной социальной функции выделяется функция образования и воспитания, которая основывается на информативных возможностях музейных предметов, их способности оказывать эмоциональное воздействие, и направлена на выполнение образовательных, пропагандистских, нравственно-воспитательных, эстетико-воспитательных задач. Основной целью работы, например, этнографического музея является приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения. Однако эта цель может быть реализована лишь при активном участии родителей воспитанников. Необходимо формировать культуру посещения музеев у ребенка, трактуемое как степень его подготовленности к восприятию предметной информации музея, осознание ценности экспонатов и специфичности музейного языка, умение ориентироваться в музейной среде и пр. В широком смысле музейная культура – это наличие у ребенка музейного отношения к действительности, которое выражается в уважении к истории и умении оценивать в реальной жизни предметы музейного назначения. Роль музея в жизни ребенка- Благодаря музеям осуществляется процесс общения ребят с «реальными вещами», постигается «язык вещей» и передаются знания о музейном предмете. - Сотрудничество с музеем готовит ребенка к активной общественной жизни т. е. прививает те нормы и ценности, которые приняты в цивилизованном современном обществе. - Позволяет формировать у детей такие качества, как нравственность и гуманистическое отношение к человеку. - Развивает познавательную активность, умение планировать, находить и передавать информацию. Таким образом, музей, с его особой, неповторимой средой, является условием и средством успешности психического и социокультурного развития детей. Музеи стремятся к тому, чтобы вносить свой вклад в социальное развитие и культурное разнообразие общества и его подрастающего поколения. Правила поведения в музее1. Прежде чем отправиться осматривать экспонаты, посетитель должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу. 2. Нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения. Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал. 3. По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. 4. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. 5. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. 6. Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. 7. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго запрещается. 8. Настоящий ценитель и знаток искусства не станет демонстрировать эрудицию и знания в таком не подходящем для этого месте, как музей. Ведь давать информацию о том или ином произведении, его истории и авторе — задача экскурсовода. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стоящих рядом.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X