Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Викторовна Жеребчук

Познавательно - исследовательский проект «Секреты огородные»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»Познавательно - исследовательский проект«Секреты огородные»215056269833 Руководитель проекта: воспитатель Жеребчук Т.В. 2021г.Участники  проекта:  воспитатели, дети средней  группы «А» и родители.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: апрель, май 2021 года.Предмет исследования: Тип проекта: исследовательский, познавательный Проблема: Вырастут ли семена овощей, если их выращивать на подоконнике? Актуальность проблемы:  Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда Цели проекта: выяснить какие условия нужны для роста и хорошего развития семян, провести наблюдение за ростом и развитием растений, создать условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.Задачи проекта: -108013510099040 -приобщать детей к трудовой деятельности; -учить детей ухаживать за растениями; -развивать познавательные и творческие способности; --обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; -формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей, - формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей; -учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания; -развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.Предполагаемый результат: -Знания о строении растений, способах ухода за ними; -Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива; -Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений; -Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах, -Формирование социокультурных, личностных компетенций.Методы и приемы реализации проекта:Найти информацию в интернете.Спросить у взрослого.Провести эксперимент. Творческая деятельность1.Подготовительный этап.Что мы знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что овощи растут в огороде.Что мы хотим узнать?Вырастут ли семена овощей, если их выращивать на подоконнике?Как найти ответы на вопрос?Проведем опыт - эксперимент.Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать. Формы работы с родителями:1.Беседа с родителями «Наш огород».2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.3.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».4. Помощь родителей в высадке саженцев на грядки.2.Основной этап. План осуществления проекта.ДатаФорма работыНазваниеУчастникУчастники 02.04.21Беседа и рассказы«Можно ли вырастить рассаду на окне?» «Что надо для хорошего роста растений?»,«Вода и земля- овощей лучшие друзья»группавоспитатели04.04.21Просмотр развивающего мультфильма «Шишкин лес»группавоспитатели11.04.2116.04.21Дидактические игры«Чьё семечко?» «Что сначала, что потом»«Узнай на вкус».группавоспитатель16.04.21Работа с книгой Рассматривание семян: укропа, редиса, огурцов, перца.группавоспитатели15.04.21НОД«Как растут растения».группа воспитатель 22.04.21Изготовление поделок«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья» Толоков В. Мама – Толокова Н.Н.01.04.21-30.04.21Опытно-экспериментальная деятельностьрассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: перца, фасоли, огурцов.группавоспитатель26.04.21«Условия, необходимые для жизни растений»1.Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. 2. Выявить насколько вода необходима для роста растений.3. Определить роль солнца в жизни растений.группавоспитатели01.04.21Создание дневника наблюдений за ростом семянПолищук Даша,воспитатель01.04.21-28.04.21Работа с родителямиПосадка огорода дома (индивидуальные проекты)Чернюк МаксимЯркиева ЕваКарлеутова Аиша.Дунькович В.Мама – Чернюк Я.ВМама - Яркиева Н.Мама – Карлеутова А.Т.Мама- Дунькович 35458401136661590040-142240-619760-139065-913211115015113347553340405701567310По реализации проекта: «Секреты огородные» были получены следующие результаты:1. В группе на окошке появился «Огород».2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. 3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети бережнее стали относится к растительному миру. 6. Дети стали более уважительно относится к труду.7. В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.8. Родители приняли активное участие в проекте.3. Заключительный этап. Представление проекта на конкурсе «Ярмарка проектов». Участие в дистанционных конкурсах.Используемая литература:1. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001 2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду.- Волгоград: Учитель,2011 3. Интернет ресурсы.Приложение №1Дидактические игры.«Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.«Овощи и фрукты» Цель игры: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Оборудование: макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов. Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот (фрукт или овощ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке). «Узнай на вкус». Цель игры: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах. Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.«Что сначала, что потом»Цель игры:учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Все карточки представляют собой процесс возникновения продукта. Игра знакомит с привычными каждому ребенку продуктами: шоколад, масло, яичница, хлеб, сосиски ит. д. Это помогает ребёнку быстрее понять правила игры и составить логические цепочки. «Чудесный мешочек»Цель игры: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько. Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные: описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал). «Чьи семена?»Цель игры: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность. Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.Приложение №2Конспект по экологическому воспитанию на тему «Как растут растения».Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений.Задачи:Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.Учить детей сажать растения: сделать углубление, правильно вложить семена, присыпать землей, полить из лейки.Учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.Воспитывать интерес к выращиванию растений. Ход:Раздается стук в дверь, входит Незнайка с искусственными цветами, но очень грустный.Воспитатель: Незнайка, ты почему такой грустный?Незнайка: Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Я придумал подарить малышам цветы, чтобы у них в группе было красивее, и воздух был чистым. Я купил в магазине вот эти цветы и принес их малышам. Но воспитательница младшей группы сказала: «Зачем ты Незнайка принес искусственные цветы? » Посмотрите, разве они искусственные? листочки и стебельки у них зеленые, а цветы какие яркие, красивые. Я думаю, что мои цветы самые настоящие, живые, не искусственные. Все это чепуха!Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться и докажем ему, что его цветы не живые.-Чем отличаются живые цветы от искусственных? (живые растут, их надо поливать, у живого появляются новые листочки и т. д.) Незнайка: Ох, что-то я устал, давайте немного отдохнем. Физкультминутка:Мы стоим на огороде,Удивляемся природе . (потягивания—руки в стороны)Вот салат, а здесь укроп. (правой рукой коснуться левой ступни)Там морковь у нас растёт. (потом наоборот)Поработаем с тобой,Сорнякам объявим бой —С корнем будем выдиратьДа пониже приседать. (приседания)У забора всем на дивоПышно разрослась крапива. (потягивания — руки в стороны)Мы её не будем трогать —Обожглись уже немного. (потягивания — руки вперёд)Все полили мы из лейкиИ садимся на скамейки. (дети садятся)Воспитатель: Ребята, а что такое семена?-Для чего они нужны? (семена необходимы, чтобы выросло растение).-Давайте покажем Незнайке разные семена. (Рассматривание семян)Незнайка: И вы хотите сказать, что из этих крошек что-нибудь вырастет? Чепуха! Никогда ни поверю я этим сказкам!Воспитатель: Да, Незнайка, вот из такого зернышка может вырасти не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения есть свои семена, и сейчас ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет. (Показ семян и их растений)Незнайка: И вот из такой шишечки вырастет целая сосна? А, я знаю, как она вырастет, я положу шишку в коробочку, накрою платочком и скажу: «крибле - крабле-бумс» и сосна вырастет, правда? Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, помогут ли эти волшебные слова вырасти растению? Расскажите и покажите Незнайке, как надо вырастить растение. (Работа со схемой)Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял. Чем отличается живой цветок от искусственного? Незнайка: Да, понял, мои цветы поливать не надо, корня у них нет, листики у них не вырастут и семян у них никогда не будет, потому что они искусственные.Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы с ребятами тебе покажем, как надо сажать растение. Посмотрите, у меня есть мелкие семена. А от какого растения они вы узнаете, если отгадаете загадку: Красная мышка С белым хвостом В норке сидитПод зеленым кустом. (Редис)Воспитатель: Да, это редис, и сейчас мы с вами ее посадим. Давайте пройдем к столам, там для всех стоят горшочки с землей. Возьмите палочку и в середине сделайте углубление, только не очень глубокое, опустите туда семена и аккуратно присыпьте землей, а теперь немного полейте из лейки водой. Потом эти горшочки мы поставим на солнце, будем поливать и наблюдать, что же у нас вырастет.Незнайка: Ребята, мне пора уходить. Большое вам спасибо, я сегодня у вас узнал так много интересного и нужного. До свидания

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X