Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Башарова Лилия Хусаеновна

Осень

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологииво второй младшей группе.Тема « Путешествие в лес»Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.Задачи: Побуждать детей узнавать и называть диких животныхПознакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.развивать внимание, связную речь, умение слушать; развивать внимание, связную речь, умение слушать; Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая»Воспитывать доброе отношение к животным;Предварительная работа:-наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);-беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;-рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение их содержания.Закреплять понятие – «один», «много»; «широкая», «узкая»Оборудование и материалы: игрушки (заяц, лиса, ежик, белка, медведь, , шишки, орешки, грибы, , лесные дорожки (узкая и широкая), Предварительная подготовка: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.Ход занятия:Дети проходят в группу и садятся на стульчики.Воспитатель показывает на иллюстрацию.Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки).Ребята, какое сейчас время года? (осень ) Правильно, сейчас поздняя осень.-А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь).Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу? (звонит телефон).Воспитатель:Ребята нас приглашают в путешествие в лес , мы сейчас туда отправимся с вами.. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.Выслушиваются ответы детей.Воспитатель: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?Дети: Одеться потеплее.Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.Новые сапожки наденем мы на ножки.( имитируем движения)Тёплый шарф завяжемИ зиме мы скажем:"Здравствуй, Зимушка-зима,Не боимся мы тебя!"( погрозить пальчиком)Воспитатель: Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь.- Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.В лесу сейчас холодно , кое где даже выпал снег.Нам надо идти по широкой тропинке.- Вы видите широкую тропинку? Покажите мне ее. Какая это тропинка? (широкая).Вставайте все за мной, и пойдем по ней. Кругом такая красота. А вот и закончилась наша тропинка, присаживайтесь на пеньки – стульчики.- как называют животных, которые живут в лесу. (лесные животные или дикие)-Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.В серой шубке ходит летомВ белую зимой одет он,Вот петляет по лужайкеДогадались? Это …. (Зайка).В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки.Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?Дети: От волка и лисы.Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.А какая шубка зимой? (белая)Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.. А теперь послушайте еще одну загадку:В дупле живетДа орешки грызет. Кто же это? (белка) Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки) Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)А как он называется? (дупло) Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину.Если дети называют морковь; воспитатель поясняет : Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу не растет, она растет на огороде)Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.- По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много, вы молодцы, помогли белочке.Сейчас мы пойдем по узкой тропинке, где эта тропинка?- Какая эта тропинка? (узкая)По ней мы пойдем очень осторожно, чтобы не упасть в сугроб, руки развели в стороны и идем за мной. Дошли до конца тропинки.Ребята, вы не замерзли? Мне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.Физкультминутка «Мороз»Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)Подойдет ко мне мороз, (Присели)Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?Игра «Назови детёныша?На доске изображения диких животных. Воспитатель показывает картинку с изображением животного и говорит, назови его детёныша. Дети называют «детёныша» животного. Посмотрите, что это за дерево? (ель)Да, под елкой я вижу какой-то сугроб. Наверное, там кто-то спрятался. Кто - же это?Воспитатель читает загадку.Он большой и неуклюжий,Косолапый и смешной,Он живет в лесу дремучем,Очень любит мед пахучий. (медведь) Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит )А где спит медведь? (в берлоге)Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.IY. Подведение итогов.«Молодцы!»,- говорят вам звериЧтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся в детский сад. Пойдем по тем же тропинкам, сначала по какой? (узкой), затем по какой (широкой).- Ну вот мы в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X