Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Назмутдинова Лидия Асхатовна

Сказка про маму

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №1 «Семицветик»»Конспект НОД в средней группе на тему:«Сказка про маму» (Произведение С.Прокофьевой) Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»Назмутдинова Л.А. г. Гаджиево Тема: Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму» Образовательная области - социально-коммуникативное развитие, познание, чтение художественной литературы, физическая культура. Вид деятельности: Форма проведения: Цель: : Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. («Социализация»)2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. («Социализация»)Образовательные: Учить детей воспринимать сказку на слух (Познание). Соотносить услышанное с декорациями к сказке (Познание). Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных. («Познание»), («Коммуникация»).Развивающие: Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки («Чтение художественной литературы»), («Коммуникация»). Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. («Познание»), («Социализация»), («Коммуникация»).Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации. («Коммуникация»Предварительная работа:1.Беседа о празднике "Международный женский день"2.Чтение стихотворений о маме3.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"4.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"Средства:Иллюстрации мамина забота, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка) Способы:Беседа воспитателя, вопросы, пояснения, чтение сказки; дидактические игры; подвижные игры, показ.Индивидуально- дифференцированный подход:Предложить детям с низким уровнем освоения программы повторить правильные ответы за детьми сильной подгруппы Ход деятельности:«Здравствуйте!»Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)Здравствуйте, губки (показываем губки)Здравствуйте, зубки (показываем зубки)Губками «почмокали» («чмокаем»)Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)И ими помахали (машем ладошками)А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)Садимся на ковер.Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.Беседа по вопросам о маминой заботе:- Расскажите, как мамы заботятся о вас?- Что делают для вас мамы?- Почему они заботятся?- Чем вы должны ответить мамам на заботу?- Давайте, посмотрим на картину и составим предложения про мамину заботу.(Мама кормит малыша) (Мама делает прическу девочке) (Мама читает сказку перед сном малышу) (Мама играет с малышом)- Можно ли обижать маму?- Как вы думаете, у животных есть мамы?Дети: Есть.- Давайте поиграем!- Я вам буду говорить малыша, а вы должны назвать маму малыша. (например, у тигрёнка - мама тигрица)Игра с мячом: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка - медведица, у лосёнка - мама лосиха, у бобрёнка - мама бобриха, у бельчонка - мама бельчиха и т. д.Воспитатель: Звери заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?Ответы детей: Взрослые животные кормят своих детенышей.Дети: Оберегают их от опасностей.Приучают к самостоятельной жизни в лесу.Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?Дети: Да.Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму».Чтение сказки.114307556500Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:– Я тебя не люблю! Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.– Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок. – Ну хотя бы маму-коровку!– Или маму-кошку! – говорит второй Волчонок.– Или маму-лягушку!– Или маму Зайчиху!Услышала эти слова Зайчиха и говорит:– Хотите, я буду вашей мамой?Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.– Мамочка! Мамочка! – кричат волчата. – Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!Так и стала жить Зайчиха у волчат.А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.Побежал Зайчонок к Маше:– Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.– Глупый Зайчонок! – закричала Маша. – Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.– Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?– Не видала, – отвечает Лесная Птица. – Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.– Вот где моя мама живёт! – догадался Зайчонок.Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:– Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.Заплакали волчата:– Мамочка, не уходи от нас!Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.– Вот как надо сделать, – сказала Маша, – Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день – волчаткиной.Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.- Вот и сказочке конец, а сейчас мы с вами отдохнём и обсудим нашу сказку. Приглашаю вас на ковер. Поиграем в игру «Мы – друзья»Физкультминутка «Мы – друзья»Дружно за руки берись,Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)Будем веселиться, (хлопки)Прыгать (прыжки)И кружиться. (кружение)Много радостных людей, (идём по кругу)Добрых верных нам друзей.Ссориться не будем, (подходим к центру)Про печаль забудем! (отходим назад).   Беседа по вопросам:- Почему Зайчиха ушла в лес?- У кого стала жить Зайчиха?- Как изменился дом у волчат?- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?- Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем домике?- Ушла Зайчиха от волчат или нет?- Какой был Зайчонок?Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.      Воспитатель: Теперь ребята давайте выполним с вами задание «Закончите предложения»:Зайчиха ушла в лес, потому что …Волчата плакали под кустом, потому что …Волчата сначала не хотели мыться, потому что …Зайчонок решил найти маму, потому что …Зайчиха простила Зайчонка, потому что … Задание «Определи домик волков» - Сколько было волчьих домика в лесу?- Перед вами три домика. Как вы думаете в каком из них живут волки к которым пришла жить Зайчиха. - Почему?- Да, ребята вы правы. В доме где есть мама всегда тепло и хорошо.     Воспитатель: Скоро будет «Международный женский день, еще один н праздник наших мам». Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы, и они так же заботятся и переживают о своих малышах.  Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»Воспитатель: Молодцы, ребята.Воспитатель достаёт игрушку зайчонка и просит детей объяснить ему, как надо относиться к маме, чтобы не огорчать её.Рефлексия:- Чем мы сегодня с вами занимались?- Что вам понравилось больше всего? 

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X