Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Сидорова Елена Васильевна

Развитие моторики рук у детей второй младшей группы при помощи рисования.

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителейРазвитие моторики рук у детей второй младшей группы при помощи рисования.ЯНАО г. НоябрьскМБДОУ "Ручеек"Воспитатель Сидорова Елена ВасильевнаРазвитие моторики рук у детей, одна из основных задач в раннем возрасте. Наверное, нет таких детей, которые бы не любили рисовать. Не стоит считать, что рисовать нужно только тем детям, чьи родители хотят, чтоб их дети стали художниками, а время, потраченное на разведение красок, на заточку карандашей – это просто потраченное впустую время.Все дети должны рисовать, так как это одно из самых лучших занятий которое развивает фантазию, творческие способности, мелкую моторику. Процесс рисования заставляет детей чувствовать и воспринимать цвет, форму предметов, заставляет их мыслить. Дети, которые часто рисуют, лучше осваивают в школе письмо и чтение.С чего же начинать учить малыша рисовать?Одним из самых важных правил – это научить малыша сидеть правильно за столом и держать правильно карандаш, кисточку и т.д. У него должен быть свой уголок, детский стульчик и столик. Научите ребенка сидеть прямо, слегка наклонившись над столиком, при этом левой ручкой придерживать лист для рисования. Обе детские ручки должны опираться на стол до локтей.Так как мышцы ребенка еще не очень хорошо развиты, и вообще, долгое сидение в одной позе не желательно, то процесс рисования не стоит затягивать более чем на 15-20 минут (мои внучки и 10 минут не всегда выдерживали).Начинать учить ребенка лучше всего с фломастера, так как рисование им требует меньше усилий, чем рисование карандашами, не говоря уже о красках и мелках. Ко всему, цвета фломастеров более яркие и больше привлекают детей.Но постепенно нужно учить держать их правильно, тремя пальчиками, и следить, чтоб они не сильно сжимали фломастер, так как так ручка быстро устанет. Как только ребенок научиться зажимать указательный и большой палец, он будут стремиться проявлять свое творчество.Не беда, если вы сами не художники. Для того чтоб ребенку помочь научиться рисовать, не нужно иметь художественное образование. Начните с прямых линий, сначала горизонтальных, потом вертикальных, пунктиров, окружностей, спиралей.Вначале пусть ребенок сам держит фломастер, а вы своей рукой водите, рисуя линии. В это время ребенок учится чувствовать движение руки. Предложите ребенку самому повторить ваши движения. Раз за разом вы и не заметите, как ребенок будет рисовать самостоятельно. Рисуйте с ребенком совместно. Например: нарисуйте окружность, а ребенок пусть дорисует лучики. Если ребенок нарисует круг, дорисуйте глазки, носик, ротик, усики, ушки… Постепенно фигуры усложняйте — рисуйте треугольники, квадраты.Чуть позже дайте ребенку мелки, краски, карандаши. Рисуйте с ребенком повсюду: на песке, на запотевшем стекле, на высыпанной на подносе крупе. Такое рисование обогащает тактильные ощущения, развивает воображение.Когда ребенок будет рисовать уже самостоятельно, спрашивайте его, что он изобразил. Только не навязывайте ему ваши догадки, так как они могут не соответствовать фантазиям ребенка (так ваш апельсин может оказаться мячиком ребенка). Похвалите обязательно рисунок, помогите его дорисовать. Не отказывайте детям, если они просят вас рисовать, рисуйте. Комментируйте, что вы рисуете, привлекайте к процессу ребенка. Не бойтесь нарисовать что-нибудь не так, просто рисуйте, как умеете. Пусть ребенок полюбит процесс рисования, а не боязнь нарисовать «не так», пусть учится преодолевать трудности, этот навык ему в жизни очень даже пригодится. Рисовать можно не только фломастерами, красками, мелками и карандашами, а можно так же морковным и свекольным соком, маминой помадой на зеркале, в ванной на стене папиным кремом для бритья. Чем больше у ребенка выбора, тем ярче будет его творчество. Если вы боитесь, что ребенок запачкает одежду, купите специальные фартуки для творчества, они на клеенчатой основе и с длинными рукавчиками. Таким образом, одежка будет защищена.Следите внимательно за творчеством свои деток, и как только их рисунки начнут быть похожи на что-то, вы сможете узнавать, что твориться в их душе. В следующих статьях мы сможем проникнуть в тайны детских рисунков, узнаем об особенностях рисования детей разных возрастов, о разных техниках и способах рисования, продолжим разговоры на тему развитие моторики рук у детей.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X