Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Сардана Федорова

"Веселые пекари"

скачать документ

Вернуться назад

ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ заведующая на педагогическом совете МБДОУ Д/с№ 97 «Незабудка» протокол № от «___»____________2021г ________________В.П. Урупа Приказ № ______________ от «____»_____________2021г КРУЖКОК «Весёлые пекари»по направлению «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики»Выполнила:Федорова Сардана Николаевна, воспитатель Якутск – 2021г.Пояснительная записка. Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение лишь познавательного развития. Вместе с тем, само предназначение воспитателя в дошкольном возрасте заключается не столько в получении знаний, сколько в становлении базовых характеристик личности ребёнка – самооценки, социально – психологических особенностей общения с другими людьми. В творческой деятельности я вижу свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребёнка в компетентную личность, способность адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. На практике эта задача будет реализовываться мной посредством тестопластики с детьми раннего возраста.Актуальность. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитию “ручной умелости” способствуют занятия по лепке.Лепка, так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений целью воспитательно - образовательного процесса является всестороннее развитие ребенка. Необходимым условием формирования гармонически развитого человека является полноценное развитие его творческих способностей. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры.Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие.Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.Цель обучение учащихся навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста,воспитание творческой личности, развитие её  интересов, наклонностей, способностей,развитие мелкой моторики пальцев рук посредством тестопластики.Задачи:1. Знакомить детей с пластичным материалом: соленое тесто.2. Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.3. Способствовать развитию творческих способностей и воображения.4. Развивать мелкую моторику рук.5. Формировать интерес к лепке из соленого теста.6. Воспитывать аккуратность в работе.Формы проведения занятий различны.- объяснение, беседа, устное изложение, диалог.- Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)- Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий)- Показ мультимедийных материаловОснащение творческого центра:Подкладные дощечки или клеенкиФормочки из детских наборовСтекиМукаСольМерная кружкаГуашьКисточкаПалитраСтакан непроливайкаПластиковые контейнеры для муки, соли и замешивания тестаСкалкаРазделочная доскаКоробочка с мелкими предметами: бусинки, бисер, паетки, пуговицы, бросовый материал, природный материал и т. д.Подставка для готовых работ.Для придания формы:-Формочки от печенья;-Пасочки из песочницы;-Крышки разных диаметров;Организация рабочего времени и места:1. Кружковая работа проводится в первой половине дня 2 раза в месяц.2. Этот вид деятельности обозначен как занятие НОД.4. Создание доверительной, спокойной обстановки.5. Привлечение родителей к оформлению центра «Веселые пекари».6. Подбор необходимых материалов и методической литературы.Работа с родителями:• Беседа с родителями о значении работы с соленым тестом.• Привлечение родителей к подбору материалов и оформление центра.• Консультация для родителей «Игры с соленым тестом в домашних условиях».• Организация выставок детских работ.Возраст детей 5-6 года.Срок проведения – 1 года (с октября по апрель). Ожидаемый результат:Воспитанники должны уметь :изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;• приготавливать тесто для лепки;• использовать инструменты для работы;• изготовлять отдельные детали;• соединять детали в готовое изделие;• составлять композицию из отдельных элементов;• сушить изделие;• гармонично сочетать цвета;• проводить окончательную отделку изделий, лакирование и покраска;• выполнять правила безопасной работы;• организовывать рабочее место;• определять качество готового изделия.Учебно-тематический планСентябрь:1. Подбор и изучение литературы.2. Сбор необходимого материала и оформление центра кружка.3. Диагностика навыков и умений детей.4. Составление перспективного плана кружковой работы.Октябрь:Знакомство с замешиванием соленого теста, материалами и инструментами для работы. Познакомить с историей тестопластики,  с основными инструментами, используемыми при работе с соленым тестом; рассказать о возможностях  использования дополнительных приспособлений (стеки, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, вилка, расческа, ткань) и правилами безопасной работы с ними.  Познакомить с  организацией рабочего места, культурой труда. 2 . Цветы «Ноготки». Познакомить детей с понятием «Тестопластика», познакомить с изготовлением простейших поделок из теста. Заинтересовать детей изготовлением поделок из теста. Ноябрь:«Листок с божьей коровкой» Развивать самостоятельность. Умение использовать различные приемы в работе, продолжать развивать мелкую моторику рук.Раскрашивание красками «Листок с божьей коровкой» Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Материал: Краски «Гуашь», кисточки.Декабрь:«Фрукты и овощи» Повышать интерес детей к изготовлению поделок из теста.Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Раскрашивание красками «Фрукты и Овощи» Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.Январь: «Пингвины на льдине». Цель: Учить лепить фигурку из целого куска, используя приѐмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность. Материал: Солѐное тесто, фольга, пенопласт.Раскрашивание «Пингвин на льдине» Цель: Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей.Февраль:«Кружка для папы». Цель: Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нѐм углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материал: Солѐное тесто. Тема: Раскрашивание красками кружки для папы Цель: продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку. Материал: Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка. Март:«Подсвечник» Учить детей делать подсвечник. Воспитывать настойчивость, прививать любовь и заботу к мамам и бабушкам. Познакомить с использованием в лепке бросового материала.Раскрашивание «Подсвечник» Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Материал: Краски «Гуашь», кисточка. Апрель:  «Сердечко с птичками». Цель: Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. Лепить птичек, используя приѐмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности. Воспитывать интерес к творчеству. Материал: Солѐное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки.Раскрашивание «Сердечко с птичками» Цель: Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер. Май:«Мышки на сыре». Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краѐв). Развивать творческое воображение, интерес к работе. Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).Тема: « Раскрашивание красками « Мышки на сыре». Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы. Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.Список использованной литературыБольшакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 19994. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,20075. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с6. Анна Фирсова Чудеса из солёного теста  АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008г7. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с8. Лыкова И.А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 20059. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 10. Лыкова И.А. Лепим игрушки;  мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X