Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Хабибуллина Алия Нурхамидовна

«Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессии банковского работника- кассира.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «кассир».Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;Развивающие: Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; Развивать экономическое мышление и математические способности.Воспитательные: Воспитывать основы финансовой грамотности. Бережное отношение к труду взрослых.Словарная работа: обогащение словаря «кассир», «банкнота».Предварительная работа: чтение «Юные финансисты», «Домик, в котором живут деньги», беседа «Что такое банк», «Где работают ваши родители?», дидактические игры «Хочу - надо», игра с мячом «Для чего нужны деньги?».Активизация словаря - деньги, рубль, монета, купюра, кассир.Материалы и оборудование: Копилка, мяч, аудиозапись для игры, презентация, телевизор,для игр: разрезные картинки, купюры, картинки для игры (Хочу- надо, раскраски, 2 мольберта, картинка «кассира», эмблемы на каждого ребенка.Ход НОД:Дети играют в группе, педагог говорит, что пора убираться в группе. Дети находят необычную копилку.В: Ребята, а что это такое?Д: Копилка.В: Посмотрите какая она красочная, яркая и красивая. А для чего она нужна?Д: чтобы копить деньги.В: А для чего нужны деньги? Давайте вспомним. Вставайте в круг.Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»- для покупки продуктов;- для оплаты квартиры;- для покупки одежды;- для покупки подарков;- для оплаты проезда на транспорте;В: Молодцы, как много знаете о деньгах. А вы хотите узнать о них еще больше? Присаживайтесь на коврик.Дети садятся перед педагогом на стульчики, педагог перед детьми.В: А я знаю человека, который знает о деньгах гораздо больше чем мы. Это банковский работник- кассир. Повторите «кассир».Педагог вывешивает на мольберт иллюстрацию кассира - банковского работника. Дети повторяют хором и индивидуально.В: Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью. Повторите «кассир».В: А вы хотели бы увидеть настоящего кассира?Д: Да.В: А я пригласила сегодня кассира и она, наверное, уже приехала к нам в сад.Педагог зовет кассира по ИО. Заходит кассир - банковский работник. Дети здороваются.К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна, я работаю кассиром в банке. И сегодня я хочу рассказать вам много чего интересного.Кассир сидит перед телевизором и рассказывает.1слайд: Мультфильм «Азбука тетушки Совы».Ребята, я видела у вас в раздевалке много разных копилок. Но накопленные деньги, необходимо хранить в надежном месте. Поэтому взрослые люди относят свои накопления в банк. Повторите «банк». Банк - это место для хранения денег, и он гарантирует их безопасность.В банке трудятся много банковских работников, это кассиры, консультанты, а еще там есть охранник, который следит за порядком, чтобы не произошла кража. Все они трудятся на благо, люди приходят в банк, чтобы взять деньги в кредит, т. е. можно сказать в долг, или наоборот, кладут деньги на депозит, на сохранность. Также здесь могут оплатить за квартиру, машину, или сделать денежный перевод родственникам в другой город.А вы знаете, что деньги бывают разные. Вот в вашей копилке какие деньги?Д: Монеты.К: Верно монеты, а еще деньги бывают бумажные, их называют банкнотами. Повторите «банкнота». Посмотрите на экран. Они бывают разного достоинства от 10 руб до 5000руб. На них имеется надпись «Билет банка России»,номер и серия банкноты,в левом верхнем углу эмблема банка России в правом нижнем углу указана дата выпуска банкноты.2 слайд.К: А еще в современном мире, люди перестали ходить с деньгами, они хранят деньги на банковской карте.Банковская карта — пластиковая карта, которая привязана к одному или нескольким счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, а также снятия наличных.3 слайд.К: Это все что я хотела вам рассказать. Ребята, а вы хотите поиграть?В: Отличная идея! Нас очень много и мы разделимся на команды. Ребята, под стульчиками у каждого эмблемы наденьте их и найдите свою команду.Дети надевают эмблемы, делятся на команды.В: Итак у нас есть две команды.Это команды: «Банкиры» и «Финансисты». Проходите к столам.Игра №1 «Собери деньги»К:Для вас первое задание: по команде кто быстрее, «Банкиры» собирают монеты, а «Финансисты» банкноты. Не перепутайте.Под музыку на столах выкладывают разрезные картинки. После завершения проверяют, кассир на доске пишет баллы.К: Молодцы справились. Но команда «….» справилась быстрее, и они получают балл.Игра №2 «Разложи банкноты»В:А следующее задание будет таким: вам нужно разложить деньги от мелкой купюры до крупной.Под музыку дети выбирают купюру и крепят на мольберт от меньшего достоинства до большей. После завершения проверяют, кассир на доске пишет баллы.Игра №3 «Хочу- надо»К: молодцы ребята, справились, а следующее задание будет сложнее. Я приготовила для вас 2 конверта. Чтобы накопить деньги, нужно экономить, задание будет такое: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.Под музыку дети из перечисленных картинок клеят на панно картинки. После игры педагог подводит итог игры.К: Ребята, какие вы молодцы, так много всего знаете. За ваши старанья я приготовила для вас подарки. Это деньги, которые нужно раскрасить, а потом вы сможете с ними играть в группе, например в магазин или банк.Кассир вручает раскраски детям.К: С вами очень весело и уютно. Ну, а мне пора идти на работу, меня ждут клиенты. До свидания ребята!Дети благодарят работника банка, прощаются.В: Ребята, пойдемте на коврик, посекретничаем.Дети и педагог проходят на коврик. Дети садятся на коврик перед педагогом, педагог на стульчик.В: ребята, что мы сегодня делали? Кто к нам приходил?Д: нашли копилку, приходила Наталья Александровна, она работает в банке.В: что нового она нам рассказала?Д: Что в банке работают кассир, консультант, охранник. В банк приходят чтобы взять кредит, или сохранить свои деньги, убрать их на счет.В: А вы запомнили, какие деньги бывают?Д: монеты, банкноты- бумажные деньги, а еще они могут хранится на пластиковых картах.В: Верно, а что вам больше всего понравилось?Д: Играть, собирать деньги из картинок, выбирать что хочу - надо.В: А что показалось трудным?Ответы детей.В: Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня, а сейчас вы можете взять деньги, которые принесла нам Наталья Александровна, и раскрасить их за столами.Дети садятся за столы и раскрашивают.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X