Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Вакуленко Татьяна Сергеевна

«Управление ДОУ в современных условиях "

скачать документ

Вернуться назад

«Управление ДОУ в современных условиях "Вакуленко Татьяна Сергеевна (Заведующий)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Огонёк» города Белово»В настоящее время современное дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы и нравственного сознания. В этих условиях борьбы за собственное существование, детские сады не только осуществляют присмотр и уход за детьми, но и создают условия для личностно-нравственного развития воспитанников, раскрывая их творческий потенциал. Постоянно меняющиеся экономические условия, меняющийся социальный состав родителей требуют новые требования к качеству дошкольного образования. Одной из таких проблем следует назвать проблему управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением. Руководитель малокомплектного дошкольного образовательного учреждения должен оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию. Роль руководителя в малокомплектном дошкольном образовательном учреждении — суметь поставить перед собой задачу развития и совершенствования той системы, управленцем которой он является.Детское дошкольное учреждение является учреждением общественного воспитания детей и нуждается в управлении, т. е. целенаправленном воздействии на коллектив педагогов, обслуживающий персонал, родителей с целью достижения максимальных результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Иными словами, оно предполагает определение места каждого сотрудника, заинтересованного в воспитательно-образовательном процессе, его прав и обязанностей, его социальной роли.Управление дошкольным учреждением предусматривает: комплексный анализ достижений и недостатков воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива. Четкое определение целенаправленных действий каждого сотрудника; выявление и распространение передового педагогического опыта и использование достижений педагогической науки в подготовке кадров для работы с детьми; осуществление органического единства обучения и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни; пропаганду педагогических знаний среди родителей; получение информации о ходе и результатах деятельности сотрудников дошкольного учреждения. Управление внутри дошкольного учреждения возглавляет заведующий. Он определяет место и роль каждого сотрудника в реализации программы воспитания и обучения в детском саду, осуществляет контроль за ее выполнением. Кроме того, он сплачивает педагогический коллектив, утверждает в нем дисциплину труда, благоприятный морально-нравственный и социально-личностный климат. Руководство ДОУ предполагает 3 направления: морально-нравственное, управление педагогическим процессом и административно-хозяйственное. Все эти направления осуществляются в неразрывном единстве. Большое место в работе заведующего занимает реализация нравственного воспитания в педагогическом коллективе. Руководитель должен быть не только организатором, но и образцом нравственности. Любое принимаемое им управленческое решение должно быть грамотным. Суть морально-нравственной деятельности заведующего заключается в моральной-нравственной направленности всех принимаемых и реализуемых решений, в формировании у работников педагогического мировоззрения, идейности, высокого чувства определённой ответственности, общественной активности, самостоятельности в решении служебных вопросов, в использовании всех возможностей ДОУ; в развитии у каждого работника постоянной профессиональной потребности к поиску новых резервов повышения эффективности педагогического труда. Заведующий отвечает и за идейный рост, социальную сознательность членов коллектива, за полноту проявления их способностей. Это требует от него высокого профессионализма, социальной предприимчивости, нравственной зрелости и принципиальности, умения видеть перспективу, проводить в жизнь линию социально-личностного совершенствования, быть педагогом и организатором в коллективе, обладать безупречными нравственными качествами.В дошкольных учреждениях руководитель создаёт необходимые условия для проведения с сотрудниками различных форм социально-нравственной деятельности. С этой целью, организуются теоретические семинары что позволяет эффективнее связывать задачи образования и воспитания с деятельностью и целями коллектива. Проводятся дни нравственности, в работе которых участвуют не только сотрудники дошкольного учреждения, но и дети, и их родители. Большое место в социально-нравственной деятельности заведующего занимает пропаганда достижений развития дошкольного воспитания в нашей стране. Зрелость педагога, как представителя профессии всегда зависит от его убежденности, идейности. Быть идейным — это значит осознавать свой труд, как частицу общественного дела. Педагогическая убежденность, нетерпимое отношение к недостаткам и нравственным порокам, любовь к Родине, стремление к повышению своих знаний — вот признаки гражданственности воспитателя. Быть воспитателем — это значит быть для детей образом для подражания. Ребенок постигает не только то, чему его учат. Огромное воздействие на него оказывает личность воспитателя, его манера держать себя, способы обращения с детьми, родителями, окружающими людьми, словом, моральный облик воспитателя. Дети очень внимательны и чутки к людям, они чувствуют хороший человек воспитатель или плохой. А отношение к нему и степень воздействия воспитателя на детей очень зависит от этого. Самые глубокие знания и передовая методика может пропасть, если воспитатель не являет собой образец культурного человека, если он не покоряет воспитанников своими человеческими качествами.Следует подчеркнуть значение не только сознательного, преднамеренного влияния на воспитанников, но и непреднамеренного, исходящего из самой личности воспитателя. Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. Если воспитательная работа строится по принципу: то, что требует воспитатель, обязательно для детей и необязательно для него самого, то желаемых результатов она не приносит. Ведь в каждом жесте, поступке педагога, в его отношении к людям сказывается его моральный облик. И этим своим моральным обликов он формирует моральный облик воспитанников больше, чем словами. Одно лишь присутствие воспитателя чему-то учит воспитанников. Дети — это зеркало взрослых, особенно воспитателей, с которыми они проводят весь день. И воспитатель должен постоянно помнить, что от него самого, его профессиональной культуры зависит, будет ли пребывание ребенка в детском саду воспитывающим. Девиз требовательного к себе воспитателя должен быть таким: воспитывай собственной воспитанностью. Воспитатель должен являться носителем нравственности, то есть совокупности принципов, требований, норм и правил, регулирующих поведение человека в общественной, служебной и личной жизни. У него должны быть развиты любовь к детям, душевная щедрость, целеустремленность, профессиональная самоотверженность, идейность и высокие моральные убеждения. Наиболее эффективно и целостно процесс формирования нравственных ценностных ориентаций протекает при реализации на предшкольной ступени образования, в которой четко определены цели, задачи, педагогические условия, установлена совокупность нравственных ценностей, необходимых и достаточных для становления ценностных ориентаций и доступных как для педагогов, так и для воспитанников и их родителей, охарактеризованы методы, средства и формы работы с ними, а также разработано программно-методическое обеспечение образовательного процесса и осуществлен постоянный контроль со стороны заведующего ДОУ за его протеканием.Литература:Архангельский Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л. М. Архангельский. М.: Мысль, 1998. — 64 с.Управление современным образованием. Социальные и экономические аспекты. Под ред. проф. А. Н. Тихонова. — М.,1998. 165 с.Системно-ролевая теория формирования личности педагога / В. Г. Максимов и др.; под общ. ред. В. Г. Максимова. М.: Academia, 2007. — 533 с.Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, малокомплектное дошкольное образовательное учреждение, ребенок, воспитательно-образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, дошкольное учреждение, педагогический коллектив, родитель, самая личность воспитателя.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X