Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Боброва Ксения Сергеевна

Конспект занятия по нейросказке "Курочка Ряба"

скачать документ

Вернуться назад

Диагностическое занятие «Курочка Ряба»1. Приветствие, ритуалЗадачи: снятие напряжения и тревожности за счет постоянства структуры, ввод в занятие, развитие имитационных действий, умения взаимодействовать и коммуницировать в группе, соблюдать правила и структуру.Материал: игрушка (кукла) курочки, подушка на пол для каждого участника группы.Вход в занятие осуществляется за счет ритуальности приветственного упражнения. Дети встают на ковер, и выполняется приветствие.В гости к сказке мы идемС курочкой мы встречи ждем (появление героя)В круг ребята становисьКрепко за руки держисьКурочке скажи "привет"И друзьям маши в ответ.2. Игра на подражание «Дед и баба»Задачи: развитие символического мышления, имитационных действий, контакта и взаимодействия в группе, ориентировки в схеме тела, умения соблюдать правила. Материл: игрушки (куклы) бабушки, дедушки, длинные палки.Детям раздаются длинные палки, идем по кругу и имитируем, как ходит дедушка с палкой. Сначала держим палку в правой руке, затем в левой. Далее можно передавать палки друг другу по кругу. После этого показываем, как идет бабушка, руку кладем на спину и идем, слегка наклонившись вперед по кругу.3. Сенсорная игра «Вышла курочка гулять»Задачи: работа над общим праксисом, закрепление правой и левой стороны тела, сенсорное насыщение, развитие моторной программы, слухового внимания, активизация нервной системы за счет сравнения двух разных материалов, актуализация понятий сухой-свежий, теплый-холодный, развитие саморегуляции.Материл: сено, свежая трава, клеенка под сено.Дети проходят по очереди по сенсорной дороге из сена: сначала просто идут, далее стоят на правой ноге на сене, а потом на левой.Усложняем: добавляем свежею траву. Дети выполняют моторную программу: на сене топают, на траве – хлопают (также можно вводить работу под сигнальный звук).4. Нейропсихологическое упражнение «Катаем яичко»Задачи: выбор теста для катания – проявление инициативы ребенка, его проактивности (активная реакция на внешние событие, выбор ребенка), проприоцептивное воздействие для актуализации избирательного тонуса, развитие кистевого праксиса и межполушарного взаимодействия, восприятие пространства и зрительный контроль на отдаленном расстоянии, удержание моторной программы, саморегуляция и контроль за счет сигнального слова: «повернули».Материл: тесто для лепки.Детям раздается тесто для лепки, каждый ребенок кладет тесто на правую руку, а левой накрывает сверху и начинает катать яйцо. Далее меняем положение рук.5. Нейроигра «Бьем яичко»Задачи: развитие кистевого праксиса, схемы тела, символического мышления, работа над снятием эмоционального напряжения, выплеск агрессии, формирование концепта «яйцо».Материл: пластиковые яйца.Детям раздаются пластиковые яйца. Символическим молотком выступает рука. Сначала яйцо бьет дед – дети бьют кулаком по яйцу. Дед бьет сильно. Потом бьет баба, баба бьет слабо – дети бьют ладонью.6. Пальчиковая игра «Мышки разбежались»Задачи: развитие пальцевого праксиса, символического мышления, имитационных действий, работа над слуховым вниманием.Материл: игрушка-мышка.Показываем детям, что прибежала мышка. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Символическими мышками выступают – пальцы детей.Вот как наши ребятишки          (дети «скребут» пальчиками по ногам)Расшалились, словно мышки:Ловко пальчиками трут,Словно лапками скребут.Ш – ш – ш…  (трут ладошкой о ладошку)7. Сенсорная игра «Яичко разбилось»Задачи: развитие межполушарного взаимодействия, пересечение средней линии тела, ориентировки в схеме тела (правой и левой стороне тела), развитие тактильных ощущений и сенсорное насыщение, снятие эмоционального напряжение, выплеск агрессии.Материл: одноразовые тарелки, молотки, скорлупа от яиц.Детям раздается тарелка со скорлупой и каждый ребенок выбирает себе молоток. Дети разбивают скорлупу наперекрест: правая рука бьет скорлупу слева, а левая рука скорлупу справа.8. Эмоциональная игра «Плачет дед, плачет баба»Задачи: знакомство с эмоциональным проявлением – плач, эмоцией грусть, развитие чувства ритма, ориентировки в схеме тела и лица.Дети эмоционально и мимически показывают, как расстроились дед и баба: обхватывают голову руками и качаются вправо-влево. Наклонившись вправо, произносят: ах, наклонившись влево: ох.9. Сенсорная игра «Новое яичко»Задачи: развитие стереогноза, концепта слово – яйцо, закрепление формы – овал.Материл: мешочек, предметы круглой, квадратной, овальной и треугольной формы.Каждый ребенок достает из мешка на ощупь то, что похоже на яйцо, т.е. предмет овальной формы.10. Ритуал прощанияЗадачи: снятие напряжения и тревожности за счет постоянства структуры, выход из занятия, развитие имитационных действий, умения взаимодействовать и коммуницировать в группе, соблюдать правила и структуру.Материл: подушки для каждого участника.Дети встают в круг и выполняют ритуал прощания:Вас видеть рады были мы (хлопаем)Волшебную волну пусти (взявшись за руки, делаем волну)Друзьям маши скорей "пока"И крикнем дружно мы "Ура!".

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X