Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Имукова Светлана Владимировна

«Экскурсия в город мастеров»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Белочка» г. Нурлат Республика ТатарстанКонспект образовательной деятельности на тему«Экскурсия в город мастеров»(старшая группа) Провела: воспитатель 1-ой кв. категории Имукова Светлана Владимировнаг. НурлатЦелевые установкиПробуждение интереса детей к музеям и выставкам, формирование «образа музея» как храма искусства;развитие познавательной активности, любознательности, воображения, социальной компетентности дошкольников;закрепление и расширение представлений детей о различных профессиях;воспитание ценностного отношения к людям разных профессий, формирование представлений о социальной значимости труда взрослых.Предварительная работа. Оформление тематических экспозиций в музее профессий.«Город мастеров». Экспозиция представлена куклами в костюмах представителей разных профессий, плакатами и репродукциями картин русских художников о труде, фотографиями памятников, посвященных людям труда.«Умные помощники». Инструменты представителей разных профессий. «Веселая ярмарка». Результаты труда людей разных профессий.«Книжки о профессиях». Детские книги о труде и профессиях.Экскурсия в мини-музей детского сада.Дополнительный материал, используемый во время экскурсииКарлсон; костюм мастера; карточки с загадками и пословицами о труде, профессиях, инструментах; коробочки с отверстиями, внутри которых лежат предметы, имеющие характерный запах: стружка, кожа, кусочек хлеба, шоколадная конфета; одна коробочка пустая; Ход экскурсииВводная часть. (Видео ролик) Организация трудовой деятельности детей в группе.В это время по скайпу в гости к ребятам включается КарлсонКарлсон:- Привет ребята, я Карлсон, а как вас зовут. Ребята ,а что вы делаете?(ответы детей: убираем игрушки, протираем пыль, наводим порядок и т.д.) Карлсон:- Ой, как скучно , а я вообще не люблю трудиться, я считаю это занятие бесполезным и неинтересным и вообще разные профессии совсем не нужны, гораздо приятнее бездельничать. А вы со мной согласны? (Воспитатель после ответов детей, чтобы переубедить Карлсон, приглашает всех в Музей профессий)Основная часть. Знакомство с экспозициями в музейном зале У входа посетителей встречает хранитель музея – Мастер на все руки (взрослый в костюме).Мастер: Здравствуйте ребята, зачем вы пришли в Музей профессий. (Дети и воспитатель объясняют ситуацию с Карлосом. Карлсон на связи по скайпу). Игра «Назови профессию»Мастер:-Хорошо я покажу вам музей, но чтобы попасть в музей, необходимо выполнить задание: назвать какую-нибудь профессию.Проводится игра «Угадай-ка»Мастер, загадывает загадки о профессиях.Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)Нахожусь всегда в полётеВ белоснежном самолёте.Пассажирам помогаю,Прессу, кофе предлагаю.Я воздушная принцессаИ зовусь я стюардесса. Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор) У этой волшебницы,Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер)За порядком и законом, он следит зорко и строго. (Полицейский) Мастер подводит детей к музейной экспозиции «Город мастеров». Детям предлагается рассмотреть «жителей» этого города (кукол) и назвать профессии, которыми они занимаются. Затем Мастер рассказывает детям историю. – Однажды в Городе мастеров поселился Лодырь. Он ничего не хотел делать, только на печи валялся. А когда гулял по городу, то насмехался над мастеровым людом, да приставал к ним с вопросами: «Зачем вы работаете? Разве это кому-то надо? Работать – это ведь так трудно, – говорил он. – Лучше ничего не делать!» Глядя на него, многие жители заболели «ленью», бросили свое любимое дело и стали лодырничать. Тогда оставшиеся Мастера собрали свои инструменты, и ушли из Города… Мастер, обращаясь к детям, спрашивает: «Как вы думаете, ребята, чем закончилась эта история?» Дети с помощью взрослых придумывают конец сказки (желательно с позитивным концом, например: мастера снова вернулись в свой город и занялись любимым делом). Игра «Отгадай загадку – найди отгадку»,(для ее проведения используются загадки об инструментах)В этой кухонной посудеСуп и кашу варят люди.Ну, а мама для сынулиВарит щи в большой (кастрюля)Угадай, кто ветром дуетИ над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди …(фен)Все она по волосам,Ходит тут и ходит там,Где проходит, не спешаТам причёска, хороша! (расческа)Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка и нитка)Самый бойкий я рабочий в мастерской. Колочу я, что есть мочи - День-деньской. (Молоток)Я под мышкой лежу, - И что делать скажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)Наведет Стеклянный глаз, Щелкнул раз – И помнит нас. (Фотоаппарат)Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила)Подводя детей к экспозиции – «Умные помощники», Мастер отмечает, что у всех мастеров есть умные помощники – инструменты, предлагает их рассмотреть, назвать, вспомнить, кому они служат, зачем нужны, предположить, что было бы, если бы инструментов не стало.«Картины художников о различных профессиях» После игры Мастер обращает внимание детей на картины, которые нарисовали художники. Он объясняет, что художник – это тоже профессия. Сообщая названия и авторов картин, Мастер спрашивает, что изобразил на них художник. Затем экскурсовод показывает фотографии памятников, посвященных людям разных профессий (дворник, фотограф, фонарщик), говорит о значимости и необходимости всех профессий. Далее Мастер приглашает детей посетить «Веселую ярмарку», на которой можно посмотреть товары, сделанные руками разных мастеров.Дети называют и рассматривают товары (изделия), которые принадлежат людям определенной профессии. В конце экскурсии Мастер знакомит детей с выставкой «Книжки о профессиях». Напоминает, что писатель – это тоже профессия. Спрашивает, видят ли они на выставке знакомые книжки? Просит назвать книги и их авторов? Игра «Найди книжку» (с использованием чтения отрывка, описания сюжета или героя из произведения).Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремнеС цифрой 5 на медной бляшкеВ синей фирменной фуражке. (С. Маршак «Кто стучится в дверь ко мне»)Мне нужны такие вещи:Молоток, тиски и клещи,Ключ, напильник и ножовкаА всего нужней сноровка. («Строители» Борис Заходер)Булки с изюмом, простые, витыеКруглые, длинные, булки рожками,С маком, без мака…Попробуйте сами! («Песня весёлых пекарей» Равиль Файзуллин)А узнали поросята-Даже бросили игру:- Где «будильник» наш, ребята?Что случилось? Хрю-хрю-хрю! («Как лечили Петуха» Алексей Крылов)Письмо само никуда не пойдёт,Но в ящик его опусти,Оно пробежит, проплывет, пролетитТысячи верст пути.(С. Маршак «Кто стучится в дверь ко мне»)Пахнет кондитерОрехом мускатным.доктор в халате –Лекарством приятным. («Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари)Витя станет хоккеистом.Дима будет фигуристом.Петя будет кузнецом.Оля – лучшим продавцом. («Любимая мама» Моя первая книжка) Пока дети и Мастер играют, воспитатель незаметно выставляет на стол «волшебные коробочки», а после игры обращает на них внимание. Дидактическая игра «Чем пахнут ремесла?» Дети и взрослые рассматривают коробочки, пытаются угадать, что в них. Мастер нюхает коробочки и говорит, что они интересно пахнут. Детям тоже предлагается понюхать, отгадать запах и профессию, которой этот запах может принадлежать? Что лежит в коробочке? (Стружки – столяр, плотник; хлеб – пекарь, булочник; шоколад – кондитер и т.п.). Воспитатель обращает внимание на то, что одна коробочка не имеет запаха, удивляется этому, делает предположения о том, почему так произошло, спрашивает мнение детей. Вниманию детей предоставляется видео отрывок из произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» После видео ролика Мастер задает вопрос детям: - Как вы думаете, кому принадлежит коробочка, которая не пахнет? - Как вы думаете, ребята, уважают ли бездельников в Городе мастеров? Гордятся ли ими? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) - Карлсон, ты еще на связи, что теперь думаешь? (видео ролик, в котором Карлсон обещает заняться делом, и чему ни будь научиться.) - Пора нам с вами прощаться, - говорит Мастер, - напоследок я подарю вам сундучок с народной мудростью, и раскрасками, только откроете его в группе.Список литературы:1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.3. КоломинскийЯ. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А.. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция— СПб.: Питер,. —480 с: ил., 20044. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.6. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X