Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Орехова Светлана Владимировна

Прогулка в страну добрых слов

скачать документ

Вернуться назад

Игровая ситуация «Прогулка в страну добрых слов» Возраст участников: 4-5 лет.Цель игры: развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор используя вежливые и добрые слова.Задачи игры.- Создать положительный эмоциональный настрой.- Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.- Способствовать сплочению детского коллектива.- Формировать положительное отношение к окружающим.Используемые методы, приемы: беседа, упражнение, игра, чтение, рассказ, сюрпризный момент.Оборудование и материалы: стандартная остановка музыкального зала, музыкальное сопровождение, игрушка Мышка.Планируемый результат проведения игры: положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей, опыт позитивного общения с детьми.Содержание игрыВоспитатель обращается к детям, начиная рассказывать.Воспитатель. Однажды, мои ребятишки,Девчонки мои и мальчишкиО существовании волшебных слов забылиСтали ссориться друг с другомОбидные слова друг другу говорили.Поведение такое называется ужасным,И для окружающих, конечно же, опасным.Недолго же мы думали, решали и гадали…И на электричку билеты быстро взяли.Отправились мы в путешествие в страну, где детвораДруг другу говорит лишь добрые слова.Под музыкальное сопровождение дети садятся в электричку и изображают поездку. Дети выходят на станции. Воспитатель продолжает свой рассказ.Воспитатель. Вот мы приехали, ребята выходите,Вещи свои из электрички не забудьте, заберите.Это волшебная страна Доброты,Здесь живут простые жители, такие же, как мы.Только добрые слова они не забываютИ в общении друг с другом, их постоянно применяют.Чтоб добрые слова с собою в группу взять,Необходимо нам ребятки немного поиграть.Скорее ребятишки в круг садитесьИ за руки друг с другом вы возьмитесь.Проводится игра «Эстафета дружбы».Воспитатель. На этом наша игра не кончается,Путешествие наше продолжается.Скорей на стульчики садитесьКто-то к нам идет, смотрите.Это Мышка-Норушка!Мышка здоровается со всеми ребятами.Мышка. Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. А вы помните ребятки, из какой я сказки?Дети отвечают.Мышка. Правильно из сказки «Теремок». А кто жил со мной в теремке?Дети отвечают.Воспитатель. Смотрите ребятки,Какие дружные зверяткиВ теремочке поселилисьВместе играли и трудились.Мышка. Поиграйте-ка со мнойИ вернетесь к себе домой.Проводится упражнение «Дополни предложение».Вежливые люди всегда используют слова… (пожалуйста, спасибо, извините).Если ты кого-то нечаянно задел, что нужно сказать… (извините).Когда мы обращаемся с просьбой, мы говорим… (пожалуйста).Когда для нас что-то сделали, обязательно нужно сказать… (спасибо, благодарю).При встрече необходимо… (здороваться, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).Прощаясь, мы обязательно должны сказать… (до свидания, до скорой встречи).Когда человек заболел, мы желаем ему… (выздоровления).Собираясь в гости, нужно подумать о… (подарке).Мышка. Какие вы молодцы, вы знаете столько добрых слов. Никогда про них не забывайте, говорите их друзьям, родителям, воспитателям и просто прохожим людям. Ну а мне пора друзья, до свиданья детвора.Дети прощаются с Мышкой, она уходит.Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра с Мышкой.Дети отвечают.Воспитатель. А какие добрые слова вы запомнили? А кому вы будете их говорить?А кто хочет рассказать, что значит добрые слова?Дети отвечают.Все добрые слова вы в кулачке своем сожмите,И к сердцу своему тихонько поднесите.Теперь эти чудеса живут в вашем сердечке, и оно стало еще добрей и светлей.Дети имитируют слова воспитателя.Слова «До свиданья», «спасибо», «простите»,«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите!Слова эти очень и очень важны,Они человеку как воздух нужны.Без них невозможно на свете прожить.Слова эти надо с улыбкой дарить.Давайте все вместе друг другу улыбнемся. Нам пора возвращаться в группу. Скорее в электричку все садитесь, за поручни крепко руками держитесь.Дети садятся в электричку и под музыкальное сопровождение возвращаются из страны добрых слов. После путешествия дети получают небольшие презенты сладкие или какие-либо сувениры, по усмотрению воспитателя.Используемая литература: Конкевич С.В. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете: прак. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013. – 80 с.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X