Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Маняк Наталья Николаевна

«В гостях у сказки «Теремок»

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по освоению всех образовательных областейГруппа: 1 младшаяВоспитатели: Маняк Н.Н., Кузнецова С.С.Тема: «В гостях у сказки «Теремок»Продолжительность занятия: 25 минутЦель: Закрепление знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года.Задачи: Образовательные:1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о фруктах и овощах.2. Закреплять умение подражать домашним животным.3. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).4. Выявить умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).5. Продолжать знакомить со свойствами пластилина. 6. Закреплять умение раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями, соединять детали в коллективную композицию путем их прижимания друг к другу.7. Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту.8. Совершенствовать навык прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд; навык проползать в воротца, навык проходить по канату.9. Закреплять умения выполнять простейшие физические упражнения.Развивающие:Развивать умение детей группировать овощи и фрукты.Развивать умение различать контрастные величины и обозначать их словами: большая, маленькая.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.Воспитательные: 1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь героям в трудной ситуации.2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: называть все фрукты, овощи, ваза, цветы, синий, зеленый, красный, желтый, круг, квадрат, треугольник, большая, маленькая, звукоподражания домашним животными т.д.Оборудование, дидактический материал: аудиозапись к сказке «Теремок»; игрушки из варежкого театра «Теремок» – медведь, заяц, лиса, мышка, лягушка, волк; муляжи фруктов и овощей; две корзины (большая и маленькая); 4 вазы из бумаги и цветы четырёх цветов (по количеству детей); наборы геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка; «блинчики», воротца, канат, влажные салфетки, пластилин коричневого цвета, картинка старого теремка. Предварительная работа: повторение названий фруктов и овощей, повторение основных цветов, геометрических фигур; повторение звукоподражаний домашним животным; обучение технике раскатывания пластилина (колбаски).Этап,Продолжит.Задачи этапаДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковМетоды, формы, приемы,возможные виды деятельностиРезультатВводно-организационныйэтап(2 мин)Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей: раскрытие образовательной задачи.Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. В сказке нас ждут чудесаСказка, сказка, прибаутка,Рассказать её не шутка,Чтобы сказочка сначалаСловно реченька журчала.Чтоб к концу не стар, ни малОт неё не задремал.- Ребята, а вы хотите попасть в сказку?- Я приглашаю вас в сказку. (Воспитатель приглашает детей в группу).Дети находятся в приёмной вместе с воспитателем.Ответы детейДети заходят в группу.Беседа.Психологическая готовностьФормальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного вниманияВнутренняя мотивация на деятельностьАктуализация(1 мин)Актуализация имеющихся знаний, представлений.Звучит музыка – начало сказки (приглушённо) За лесочком, на опушке,Чья-то спряталась избушка.Не избушка, теремок,Он не низок, не высок.Терем, терем, покажись,К лесу задом, к нам лицом,И окошком и крыльцом. ( теремок закрыт простынёй, воспитатель открывает теремок)Дети стоят полукругом, смотрят на теремок.Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности.Воспроизведение информации, необходимой для успешного закрепления материалаЗакрепление, обобщение знаний(10 мин)Усвоение(закреплениерасширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.Звучит музыка «Мышка» (приглушённо)Как по полю мышка бежала,Теремок увидала.- Видит мышка теремок, но на пути овощи и фрукты рассыпаны, и не может мышка пройти к теремку.- Поможем мышке разложить овощи и фрукты по разным корзинам?Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам» - Какого размера первая корзина? - А какого размера вторая корзина? - В маленькую корзину мы будем складывать фрукты, а в большую – овощи.- Молодцы ребята, помогли мне собрать фрукты и овощи. И теперь я добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.Звучит музыка «Лягушка» (приглушённо)Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охото.- Пока лягушка скакала, цветов насобирала. - Плачет бедная: « - Беда! Помогите, детвора!» - Много насобирала лягушка цветов, не входят они все в одну вазу. Ребята, а мы можем помочь лягушке. У нас с вами есть разноцветные вазы. И мы можем подобрать к ним цветочки. Берите цветочек и ставьте его в вазу такого же цвета.Игра «Вазы с цветами»Дети обращают внимание на мышку.Ответы детейОтветы детей Ответы детейДети по – одному подходят и раскладывают овощи и фрукты по корзинам, называя, что это и в какую корзину Дети берут по цветочку и ставят их в вазы, определяя цвет.Игровые моменты, создание проблемных ситуаций, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование Приемы активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.Беседа, рассказ воспитателя, объяснение, обсуждение, дидактические игры. Чтение художественной литературыОсознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д.Овладение способами познавательной деятельности.Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.Любознательность и активность- Молодцы, ребята, помогли мне. Я очень рада, что такие красивые вазы с цветами получились. Теперь я поскакала прямо к теремку. - Постучалась лягушка в теремок и стала там жить вместе с мышкой.- Тут на опушку выскочил зайчик и говорит: - «Пустите меня к себе жить, я умею подражать голосам животных» Ребята мы тоже умеем подражать животным, покажем зайчику?Как разговаривает кошка? (мяу - мяу)Как разговаривает собака? (гав - гав)Как разговаривает корова? (му - му)Как разговаривает лошадка? (иго – го)Как разговаривает свинка? (хрю - хрю)Как разговаривает коза? (ме - ме)- «Я буду петь, танцевать и вас развлекать»-Ребята, поиграем с зайчиком?Физкультминутка «Зайка»Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – серые клубочки Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек.Всех построил по порядку, стал показывать зарядку (грозят пальчиком)Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали. На четыре потянулись.Пять! Все дружно мы нагнулись.Шесть! Мы встали снова в ряд,Зашагали как отряд.- Молодцы, ребятки, поиграли со мной. И теперь яПобежал к теремку.Постучался зайчик, впустили его звери и стали они жить все вместе.Звучит музыка «Лиса» (приглушённо)-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Лиса хитрая, хочет нас запутать. Она все геометрические фигуры перемешала в одной корзине. И нам надо с вами разделить фигуры в отдельные коробки.Игра «Геометрические фигуры»- Молодцы, ребята, не удалось мне вас запутать.Побежала я проситься в теремок.- Звери пустили лису в теремок и стали они жить вместе.- Звучит музыка «Волк» (приглушённо)Бежит по лесу волчок – серый бочок. Волчок бежит к теремочку через еловый лес. А чтобы ему пройти через лес, нужно пройти через трудности и препятствия.- Поможем волку их преодолеть?«Полоса препятствий»И первой препятствие « Перепрыгни через кочку» (на полу разложены мягкие круги, через которые дети должны перепрыгивать)Второе препятствие называется «Пройди по мостику»(на полу лежит канат)И последнее препятствие «Проползи под деревом»(на полу стоят воротца, в виде дерева)- Молодцы, ребятки, помогли пройти мне через еловый лес, побежал я к теремку.- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок, как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» - Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) Почему? (медведь большой)Ответы детейОтветы детейОтветы детей Вместе с воспитателем дети выполняют движения в соответствии с текстомДети раскладывают геометрические фигуры по коробкам, объясняя свой выбор Ответы детейДети перепрыгивают через мягкие круги.Дети проходят по очереди по канату, поворачиваясь боком.Дети встают на корточки и проползают в воротца.Ответы детей.Практическая работа (10 мин)(10 мин)Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений- Что же делать? - Решили звери все вместе, дружно построить новый теремок.Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас брёвен. - Как вы думаете, из чего можно их сделать?- А перед тем, как мы начнём лепить, нам надо размять пальчики.Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок»Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)Покрутили, покрутили (вращение ладонями)Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и разжать руки).- Возьмите пластилин в руки.- Какой пластилин? (Мягкий, пластичный, легко принимает любую форму.) Из него можно слепить всё, что захочешь, даже брёвнышки для нового теремка.- Брёвна теремка на что похожи? (На палочки, колбаски.)Воспитатель. Что надо сделать, чтобы получилось длинное бревно? (Раскатать кусочек между ладонями прямыми движениями). (Дальше идёт работа выкладывания домика путем соединения деталей способом прижимания друг к другу).- Молодцы ребята, помогли зверям заготовить брёвна и они смогут построить теремок лучше прежнего.Ответы детейОтветы детей.Дети выполняют вместе с воспитателем движения руками по текстуДети стоят вокруг стола, берут с подноса кусочки пластилина, приготовленного воспитателем.Ответы детейОтветы детейОтветы детейпрямыми движениями.Упражнения творческого характера, выполнение практических творческих работ. Групповая форма организации деятельностиОвладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми- Молодцы ребята, помогли зверям заготовить брёвна и они смогут построить теремок лучше прежнего.Дети раскатывают пластилин между ладонями и выкладывают домик путем соединения деталей способом прижимания друг к другу.Заключительный этап.Рефлексия.(2 мин)Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.Формирование элементарных навыков самооценки.- С героями какой сказки мы с вами встречались? (Теремок)- Чем вы помогли зверям?- Понравилось вам наше занятие?- Зверята говорят «Спасибо!» и они вам приготовили сладкий подарок.- Что нужно сказать зверям за сладкий подарок?(Спасибо!)- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. - Что нужно сказать гостям и зверям?(До, свидания!)Звучит музыка – начало сказки (приглушённо)Ответы детейОтветы детейОтветы детейДети получают сладкий приз.Ответы детейОтветы детейдети уходят с воспитателем из группыБеседа, обсуждение, сюрпризный момент.Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X