Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Артюшина Александра Владимировна

Торопыжка-пассажир

скачать документ

Вернуться назад

1. Конспект по ПДД: «Торопыжка – пассажир» для детей младшего дошкольного возраста2. Артюшина Александра Владимировна3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 «Черемушка» г Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 92)4. Учитель-дефектологТема: «Торопыжка – пассажир»Возрастная группа: 3-4 года.Цель: сформировать представления о правилах поведения в транспорте.Задачи:Обучающие задачи: уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения; закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте; проверить и закрепить знание дорожных знаков.Развивающие задачи: развивать познавательный интерес; способствовать развитию речевой и двигательной активность детей, внимания.Воспитательные задачи: воспитывать у детей внимательность на дороге.Коррекционные задачи: развивать зрительное анализирующее восприятие, ориентировку в большом пространстве, различать правую и левую стороны.Словарная работа: транспорт, остановка, пассажир, пешеходный переход.Оборудование: знак «Остановка автобуса», знак «Пешеходный переход», книга с загадками; 2 обруча.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения детей в общественном транспорте».Ход:Педагог: Ребята, я принесла волшебную книгу с загадками. Слушайте меня внимательно и отгадывайте:1. Дом по улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьях тонких ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)2. Этот конь не ест овса,Вместо ног два колеса,Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём. (Велосипед)3. Спозаранку за окошкомСтук и звон, и кутерьма.По прямым, стальным дорожкамХодят пёстрые дома. (Трамвай)Дети называют ответы к загадкам.Педагог: Как можно всё это назвать одним словом?Дети: Транспорт.Педагог: Правильно, транспорт – это автобусы, автомобили, трамваи, велосипеды. Они возят нас на работу, в садик, в театр, на дачу. Но в общественном транспорте существуют свои опасности. Сегодня утром, когда я ехала на работу, услышала крик, шум. Оказалось, что в наш город приехал Торопыжка, он совершенно не умеет правильно вести себя в общественном транспорте и поэтому попал в неприятную историю.Торопыжка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам, чтобы рассказать про свою беду. Сначала я стоял на остановке, где было много народа, и когда подошёл автобус, меня случайно толкнули, я упал, набил себе шишку и чуть было не попал под колёса. А когда я зашёл в автобус, то прислонился близко к дверям, поэтому на другой остановке выпал и сломал себе руку.Педагог: Вот какая неприятная история приключилась с Торопыжкой в общественном транспорте. А вот наши дети уже знают, как правильно себя вести, когда едешь в трамвае, автобусе. Ребята, давайте расскажем нашему гостю об этих правилах.Педагог: Ты все правила запомнил Торопыжка? Мы предлагаем тебе вместе с ребятами отправиться в путешествие на нашем автобусе номер 92 в «Шахматный городок». Сегодня нашим шофером будет Илюша.Торопыжка: Вот здорово! Я так люблю путешествовать!Педагог: Тогда пассажиры занимайте места, мы отправляемся в путь.(в автобусе герой начинает неправильно себя вести: высовывается из окна, громко хихикает, ходит по салону, задает вопросы водителю и т. д.)Педагог: Торопыжка, ты так ничего и не запомнил, что рассказали тебе наши дети.Торопыжка: Нет, нет, я всё понял! Я исправлюсь! Теперь я буду знать, как правильно пользоваться общественным транспортом.Педагог: Но вот мы с вами и приехали в наш «Шахматный городок». Выходите аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? А теперь по пешеходному переходу пойдём в «Шахматный городок». Вставайте парами. Вспоминаем правила перехода: подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и, если нет машин, закончили переход (дети парами «переходят улицу»).В «Шахматном городке» герой предлагает детям поиграть в подвижную игру «Веселые автобусы».Подвижная игра на развитие зрительного внимания, ловкости, ориентации в большом пространстве «Веселые автобусы».Выбираются 2 водителя автобуса, у них в руках обруч. Остальные дети делятся на 2 команды, они стоят на остановке. Каждый водитель подходит к своей команде и перевозит только по одному пассажиру, который занимает свое место в обруче. Водитель довозит пассажира на противоположную сторону (можно провести соревнование между командами или разными группами «Кто из водителей быстрее перевезет своих пассажиров до конечной остановки»).Торопыжка: Ребята, мне пора с вами прощаться. Спасибо вам, большое, я много узнал и запомнил, и теперь буду обязательно соблюдать правила поведения в общественном транспорте, я буду примерным пассажиром. Итог занятия:Педагог: - Ребята, и нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте встанем все друг за другом и споём весёлую песню «Вот мы в автобусе сидим».Дети поют песню. Прощаются с героем.Литература:1. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Как вести себя в транспорте».

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X