Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ксения Андреевна Костромина

Взаимодействие детского сада и семьи как приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации

скачать документ

Вернуться назад

Авторы: Ксения Андреевна Костромина; Звягина Юлия Владимировна; Козлова Евгения Николаевна; Бортникова Елена Витальевна; Жукова Ангелина Михайловна; Петрова диана Владимеровна.Тема: Взаимодействие детского сада и семьи как приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации.Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Конец 2 тысячелетия ознаменован экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и, как амброзия, трудноискоренимая наркомания. Следствием (или причиной?) этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья – ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети… Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными бу Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, где начинается их педагогическое просвещениеНа развитие человека оказывает влияние множество различных факторов как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья, традиционно семья — главный институт воспитания. Все, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни, в семье закладываются основы личности. В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Семьи бывают совершенно разными, в зависимости от состава семьи, от отношений между членами семьи и отношения вообще к окружающим людям, человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.Идея взаимодействия общественного и семейного воспитания прошла длинный путь своего развития в России и за рубежом. Взаимодействие в образовательном процессе представляет собой систему взаимообусловленных контактов в единстве социальных, психологических и педагогических связей, где социальная сторона предопределяет результат педагогического взаимодействия, психологическая обеспечивает механизм его осуществления, а педагогическая создает ту среду, в рамках которой становится необходимым и возможным сам процесс организации педагогического взаимодействияСоздание образовательного пространства в дошкольной организации с привлечением семьи как среды развития личности ребенка дошкольного возраста является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья, традиционно семья — главный институт воспитания. Все, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – живая, постоянно меняющаяся система, не только под воздействием социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов развития, на семью влияют такие явления, как миграция, урбанизация, индустриализация и др. Семья - не однородная, а дифференцированная социальная группа, в которой представлены различные возрастные, половые, а подчас и профессиональные «подсистемы», это позволяет ребенку активнее проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности, быстрее реализовать их.В Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, где начинается их педагогическое просвещениеНа развитие человека оказывает влияние множество различных факторов как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья, традиционно семья — главный институт воспитания. Все, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни, в семье закладываются основы личности. В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Семьи бывают совершенно разными, в зависимости от состава семьи, от отношений между членами семьи и отношения вообще к окружающим людям, человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.Идея взаимодействия общественного и семейного воспитания прошла длинный путь своего развития в России и за рубежом. Взаимодействие в образовательном процессе представляет собой систему взаимообусловленных контактов в единстве социальных, психологических и педагогических связей, где социальная сторона предопределяет результат педагогического взаимодействия, психологическая обеспечивает механизм его осуществления, а педагогическая создает ту среду, в рамках которой становится необходимым и возможным сам процесс организации педагогического взаимодействия.2.2Создание образовательного пространства в дошкольной организации с привлечением семьи как среды развития личности ребенка дошкольного возраста является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья, традиционно семья — главный институт воспитания. Все, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – живая, постоянно меняющаяся система, не только под воздействием социально-экономических условий, но и в силу внутренних процессов развития, на семью влияют такие явления, как миграция, урбанизация, индустриализация и др. Семья - не однородная, а дифференцированная социальная группа, в которой представлены различные возрастные, половые, а подчас и профессиональные «подсистемы», это позволяет ребенку активнее проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности, быстрее реализовать их.В современнойܖ системеܖ дошкольногоܖ образованияܖ имеетܖ местоܖ какܖ поддерживающееܖ взаимодействиеܖ педагоговܖ сܖ родителями,ܖ котороеܖ обеспечиваетܖ решениеܖ тактических,ܖ ближайшихܖ задачܖ воспитанияܖ ребенкаܖ вܖ обновляющемсяܖ обществе,ܖ такܖ иܖ конструктивноеܖ взаимодействие,ܖ позволяющееܖ снизитьܖ уровеньܖ невротизацииܖ ребенкаܖ вܖ условияхܖ общественногоܖ воспитания,ܖ обеспечитьܖ необходимыеܖ глубинныеܖ связиܖ междуܖ детскимܖ садомܖ иܖ семьей.Главноеܖ условиеܖ развитияܖ взаимодействияܖ сܖ семьейܖ -ܖ общениеܖ вܖ системеܖ «педагог-ܖ ребенок-родитель».ܖ Отܖ специалистовܖ дошкольнойܖ образовательнойܖ организацииܖ требуетсяܖ знаниеܖ психолого-педагогическихܖ технологий.Психолого-педагогическоеܖ просвещениеܖ родителейܖ осуществляетсяܖ вܖ двухܖ аспектах:информативноеܖ просвещение:ܖ знакомствоܖ сܖ возрастнымиܖ особенностямиܖ детей;ܖ видамиܖ оздоровительныхܖ мероприятийܖ вܖ семье;ܖ сܖ методамиܖ воспитательно-ܖ образовательногоܖ процессаܖ вܖ семье.обучающееܖ просвещениеܖ поܖ овладениюܖ родителямиܖ практическимиܖ умениямиܖ иܖ навыками:ܖ руководитьܖ детскойܖ деятельностью;ܖ развиватьܖ речьܖ детей;ܖ укреплениеܖ физическогоܖ иܖ психическогоܖ состоянияܖ детей;ܖ развитиеܖ любознательностиܖ детей;ܖ формированиеܖ творческогоܖ воображения,ܖ предпосылкиܖ учебнойܖ деятельностиܖ уܖ детей;ܖ приобщениеܖ кܖ общечеловеческимܖ ценностям;ܖ обеспеченияܖ психологическойܖ готовностиܖ ребенкаܖ кܖ обучениюܖ вܖ школе.Многиеܖ молодыеܖ семьиܖ неܖ придерживаютсяܖ культурно-историческихܖ семейныхܖ традиций,ܖ отчегоܖ страдаетܖ культурноеܖ развитиеܖ ребенка.ܖ Неܖ каждаяܖ семьяܖ способнаܖ сегодняܖ организоватьܖ свойܖ досуг,ܖ объединивܖ интересыܖ всехܖ членовܖ семьи,ܖ задуматьсяܖ оܖ ребенке,ܖ живущемܖ ожиданиямиܖ игры,ܖ сказки,ܖ путешествия.ܖ Отܖ участияܖ родителейܖ вܖ работеܖ дошкольнойܖ организацииܖ выигрываютܖ все.ܖ Детиܖ начинаютܖ сܖ гордостьюܖ иܖ уважениемܖ относитьсяܖ кܖ своимܖ родным.ܖ Родителиܖ благодаряܖ взаимодействиюܖ сܖ педагогамиܖ иܖ участиюܖ вܖ жизниܖ детскогоܖ садаܖ приобретаютܖ опытܖ сотрудничестваܖ какܖ соܖ своимܖ ребенком,ܖ такܖ иܖ сܖ педагогическимܖ коллективом.ܖ Педагогиܖ вܖ процессеܖ совместногоܖ общенияܖ получаютܖ бесценнуюܖ информациюܖ оܖ детско-родительскихܖ отношенияхܖ вܖ семье,ܖ вܖ которыхܖ кроютсяܖ причиныܖ многихܖ детскихܖ проблем.Участиеܖ родителейܖ вܖ жизниܖ собственныхܖ детейܖ помогаетܖ имܖ отличитьܖ мирܖ детейܖ отܖ мираܖ взрослых;ܖ относитьсяܖ кܖ нему,ܖ какܖ кܖ равномуܖ себе,ܖ иܖ понимать,ܖ чтоܖ недопустимоܖ сравниватьܖ егоܖ сܖ другимиܖ детьми;ܖ увидетьܖ сильныеܖ иܖ слабыеܖ стороныܖ ребенкаܖ иܖ учитыватьܖ ихܖ вܖ решенииܖ задачܖ воспитания;ܖ проявлятьܖ искреннююܖ заинтересованностьܖ вܖ действияхܖ ребенкаܖ иܖ бытьܖ готовымܖ кܖ эмоциональнойܖ поддержке;ܖ понять,ܖ чтоܖ путемܖ одностороннегоܖ воздействияܖ ничегоܖ нельзяܖ сделать,ܖ аܖ можноܖ лишьܖ подавитьܖ илиܖ запугатьܖ ребенка.ܖ Важноܖ развиватьܖ доверительныеܖ отношенияܖ сܖ ребенком,ܖ искреннеܖ участвоватьܖ вܖ егоܖ делах,ܖ разделятьܖ егоܖ радостиܖ иܖ горести.2.3Опытܖ работыܖ детскихܖ садовܖ показывает,ܖ чтоܖ педагогиܖ неܖ всегдаܖ умеютܖ поставитьܖ конкретныеܖ задачиܖ иܖ выбратьܖ соответствующиеܖ имܖ содержаниеܖ иܖ методыܖ работыܖ сܖ семьей;ܖ содержаниеܖ педагогическогоܖ просвещенияܖ родителейܖ недостаточноܖ дифференцированно.ܖ Приܖ выбореܖ методовܖ сотрудничестваܖ педагогиܖ неܖ учитываютܖ возможностейܖ иܖ условийܖ жизниܖ конкретныхܖ семей;ܖ довольноܖ частоܖ педагоги,ܖ особенноܖ молодые,ܖ используютܖ лишьܖ коллективныеܖ формыܖ работыܖ сܖ семьей.ܖ Причиныܖ этогоܖ -ܖ недостаточноеܖ знаниеܖ спецификиܖ семейногоܖ воспитания,ܖ неумениеܖ анализироватьܖ уровеньܖ педагогическойܖ культурыܖ родителей,ܖ особенностиܖ воспитанияܖ детейܖ иܖ соответственноܖ сܖ этимܖ проектироватьܖ своюܖ деятельностьܖ поܖ отношениюܖ кܖ родителямܖ иܖ детям.ܖ Уܖ многихܖ педагоговܖ недостаточноܖ развитыܖ коммуникативныеܖ умения.Анализܖ современныхܖ исследованийܖ (Азаровܖ Ю.П.,ܖ Арнаутоваܖ Е.П.,ܖ Звереваܖ О.Л.,ܖ Козловаܖ А.В.,ܖ Куликоваܖ Т.А.ܖ иܖ др.)ܖ показывает,ܖ чтоܖ работуܖ поܖ взаимодействиюܖ детскогоܖ садаܖ иܖ семьиܖ можноܖ строитьܖ следующимܖ образом:изучениеܖ семьиܖ воспитанникаܖ иܖ условийܖ воспитанияܖ детейܖ вܖ семье;методыܖ иܖ приемыܖ работыܖ сܖ родителями;методыܖ иܖ формыܖ педагогическогоܖ просвещенияܖ родителей;повышениеܖ активностиܖ родителей;рекомендацииܖ педагогамܖ дляܖ работыܖ сܖ разнымиܖ категориямиܖ семей.Изучениеܖ семьиܖ воспитанникаܖ позволяетܖ педагогуܖ ближеܖ познакомитьсяܖ сܖ ним,ܖ понятьܖ стильܖ жизниܖ семьи,ܖ ееܖ укладܖ традиции,ܖ духовныеܖ ценности,ܖ воспитательныеܖ возможности,ܖ взаимоотношенияܖ ребенкаܖ сܖ родителями.ܖ Ноܖ следуетܖ помнить,ܖ чтоܖ изучениеܖ семьиܖ -ܖ делоܖ деликатное,ܖ тонкое,ܖ требующееܖ отܖ педагогаܖ проявленияܖ уваженияܖ коܖ всемܖ членамܖ семьи,ܖ искренности,ܖ желанияܖ оказатьܖ помощьܖ вܖ воспитанииܖ детей.ܖ

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X