Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Диденко Светлана Васильевна

Мероприятие с элементами сказкотерапии "Доброе сердце"

скачать документ

Вернуться назад

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение«Детский сад «В гостях у сказки»Конспект занятия с элементами сказкотерапиидля детей среднего дошкольного возраста«Доброе сердце»Педагог-психолог: Диденко С.В.гп Пойковский2020 гКонспект занятия с элементами сказкотерапии«Доброе сердце» Задачи: - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам;- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения.Материалы и оборудование: клубок шерстяной нити, сказка «Жадный кармашек» Е.А. Алябьева, иллюстрация «Жадность», мелкие предметы по содержанию сказки (бусы, конфеты, яблоко, зайчик), кармашек, книга сказок, сказочный домик, мелкие игрушки из киндер-сюрприза (по 5 штук на каждого ребёнка), плоскостные сердечки красного цвета по количеству детей..Ход занятия:Организационный момент:Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы снова пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами отправимся в новое сказочное путешествие, но сначала нам нужно поздороваться.».Игра «Волшебный клубочек»Дети передают клубок ниток по кругу друг другу, при этом называя свое имя и свою любимую игрушку, пока клубок не вернётся к психологу.Психолог: Вот мы с Вами поздоровались, а теперь мы отправляемся в путешествие, а поможет нам наш «волшебный клубочек».- Ты клубочек, покатись, сказка, сказка – появись. (Клубочек прикатывается к столу, на котором лежит «Книга сказок».). Ребята, посмотрите, клубочек привел нас к моей волшебной «Книге сказок». Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (достает «кармашек») Я сегодня расскажу вам сказку о жадном кармашке Психолог с детьми проходит на ковёр, дети садятся поудобнееЧтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой. По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.Сказка «Жадный кармашек»На платьице у Алёнки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению, Алёнка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы всё это в кармашек клала», - думал он. Вот и стал он девочке нашёптывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!» Алёнка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нём теперь лежала много всяких вещей, но ему всё было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у Алёнкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Алёнка подошла к шкафу, подставила стул, на него – табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Девочка достала бусы – большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся ещё, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и ещё много - много всего. Алёнка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на него пришила красивый шёлковый цветок. Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы: - Какой был кармашек в сказке? - Что такое жадность? - Кого можно назвать жадным? - Как выглядит жадный человек? Давайте ребята посмотрим. Упражнение «Найди и угадай» Психолог предлагает детям выбрать из набора пиктограмм изображение жадного человека.Психолог: Вы правы ребята, это жадный человек, бровки у него домиком, рот сжатый, глаза сердитые. Психолог: Наше путешествие продолжается, клубок покатился дальше. Рассматривание иллюстрации «Жадность» и анализ содержания картины. Психолог: Ребята, посмотрите, какая у меня иллюстрация. Вопросы детям по иллюстрации: Как вы думаете, есть ли на картине жадный человек? Почему так решили? Что происходит на этой картине? Что бы вы сказали этому мальчику? Как надо было поступить в этой ситуации? Если бы вы оказались в той комнате, что бы вы сказали девочке?Психолог: Да, ребята, действительно на этой картине изображён жадный мальчик. Недаром говорят: В чужих руках пирог велик; а как нам достанется, мал покажется. Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что-то покажи. Дети все идут за клубком, находят поднос, с игрушками, накрытый тканевой салфеткой.Психолог: Давайте сами попробуем догадаться, что там лежит. (Ответы детей) А вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть. Хотите? Дети вместе с психологом присаживаются на ковёр.Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки»Психолог снимает салфетку с подноса, предлагая каждому ребёнку взять с подноса столько игрушек, сколько он хочет.Появляется Петрушка. Психолог (голосом Петрушки): Сколько много игрушек! Все красивые, интересные. Я тоже люблю играть.Психолог: Ребята, а как же Петрушка будет играть, если у него нет ни одной игрушки? Как же быть? (Ответы детей)Что-что, Петрушка, что ты сказал? Ребята! приятное событие – у Петрушки сегодня День Рождения!А вы знаете, что на день рождение, принято дарить подарки? (пауза).А у нас ведь полным-полно игрушек, а не подарить ли их нам Петрушке?Дети дарят игрушки Петрушке.Психолог (голосом Петрушки): Спасибо, спасибо, я очень тронут вашей добротой! Мне никогда не дарили столько игрушек. Конечно, веселее и интереснее играть с друзьями.Психолог: Ребята, Петрушке надо спешить домой, а наше путешествие продолжается! Ведь нам ещё нужно сделать самое главное. А дорогу нам покажет наш клубок.Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи.Психолог: Когда человек что-то хорошо умеет делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда хорошо поступает, говорит добрые слова, то про него говорят, что у него доброе сердце. Упражнение «Эстафета доброты»Дети и психолог стоя в кругу, берутся за руки и передают с помощью рукопожатия доброту.Психолог: «Я передаю Вам свою доброту, и она от меня идёт к Ане, Саше и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, пусть же она греет вас и не покидает».Изготовление открытки-сердцаДети вместе с психологом делают открытку из бумаги.Психолог: Ребята, мы хорошо постарались, посмотрите, какие замечательные у нас получились открытки!Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? За кого из ребят вы порадовались? Кто был самый активный? Кто самый внимательный? Кто нашёл самые подходящие слова в игре? Кто вам понравилось изображать? – жадного или доброго?Спасибо за прекрасное занятие!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X